f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Круглый стол 15.10.2015 - обсуждение ЦМР-2020
f_husainov
     Вчера - 15.10.2015 принял участие в очень интересном круглом столе, организованном в Аналитическом центре при Правительстве РФ и посвящённом обсуждению проекта Целевой модели рынка железнодорожных грузовых перевозок до 2020 года.
     По ссылкам - моя презентация и тезисы доклада.





     Организаторы собрали все возможные точки зрения и дали всем возможность высказаться. Что бы показать насколько был широк спектр мнений перечислю некоторых участников: В.А. Петренко (Министерство транспорта), Я.В. Мандрон (Министерство экономического развития) А.В. Рышков, Р.В. Баскин, Н.М. Михайлова  ("РЖД"),  Г.Е. Давыдов (Национальная ассоциация транспортников), Ю.К.Лощакова (ФГК), Ю.З.Саакян, В.Б. Савчук и И.Терешко (ИПЕМ), А.Тонких и С.Брокар (Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД), А.В. Песляк ("Балттранссервис" и АСКОП), А.Зябкина (Ассоциация защиты прав грузовладельцев), Ю.К. Лощакова ("ФГК") и даже (что редкость на таких круглых столах) руководитель агентства "Infranews" А.Безбородов.
     Присутствовали так же представители отраслевой науки - проф. Д.А. Мачерет (ВНИИЖТ) и проф. Н.П. Терёшина (МИИТ).
     Представлявший Минэкономразвития Я.В. Мандрон внимательно слушал, записывал, сказал, что с некоторыми из критических замечаний он согласен, но в целом подтвердил тот тезис, который был у меня в докладе - Минэконоиразвития не собирается по большому чсёту ничего реформировать в этой сфере, поскольку опасается потерять "стабильность" и "предсказуемость" отрасли.
     Общий смех части аудитории (и иронично-грустные улыбки ещё одной части аудитории) вызвали слова руководителя департамента железнодорожного транспорта В.А. Петренко, который сказал что "пока был один заказчик вагонов - МПС - спрос и предложение на рынке были сбалансированы". А когда появился рынок, который не просто рынок, а "хаотичный", то производители - эдакие злодеи - вместо того  что бы заниматься технологической модернизацией стали всего лишь "удовлетворять спрос". Попросивший слова Безбородов сказал спикеру примерно следующее: "Что вы лапшу на уши вешаете? Все знают, что в последние 15 лет советской власти был дефицит вагонов, почитайте выступления советского премьера Н.И. Рыжкова, или просто статьи о тех временах. Почему единый заказчик не мог удовлетворять спрос?" В ответ Петренко не нашёлся, что ответить.
     Очень интересный доклад сделал, приехавший из Петербурга Иван Кашицкий (директор компании "Фрирейл"), который посмотрел на проблему взаимдействия операторов и собственника инфраструктуры с точки зрения представителя эксплуатационной науки (Иван пишет диссертацию на движенческой кафедре ПГУПС, если я не ошибаюь. Диссертацию, абсолютно новаторскую для нашей эксплуатационной науки). Этот доклад стал одним из событий круглого стола.
     Обстоятельный доклад сделал Г.Е. Давыдов, затронув в нём, помимо прочего, тему частных перевозчиков со своими локомотивами. РЖД часто утверждает, что при частной локомотивной тяге (не принадлежащей РЖД) будут всякие проблемы с организацией движения и безопасностью. Давыдов привёл много примеров, из которых следовало, что во-первых тяга, не принадлежащая МПС используется много лет на определённых участках и показатели её использования ничуть не хуже и никакой угрозы ни безопасности, ни эксплуатации нет. А, кроме того, рассказал, что даже во времена МПС СССР на определённых участках использовались локомотивы других владельцев и ничего в этом страшного нет.




?

Log in

No account? Create an account