f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Круглый стол 15.10.2015 - обсуждение ЦМР-2020

     Вчера - 15.10.2015 принял участие в очень интересном круглом столе, организованном в Аналитическом центре при Правительстве РФ и посвящённом обсуждению проекта Целевой модели рынка железнодорожных грузовых перевозок до 2020 года.
     По ссылкам - моя презентация и тезисы доклада.





     Организаторы собрали все возможные точки зрения и дали всем возможность высказаться. Что бы показать насколько был широк спектр мнений перечислю некоторых участников: В.А. Петренко (Министерство транспорта), Я.В. Мандрон (Министерство экономического развития) А.В. Рышков, Р.В. Баскин, Н.М. Михайлова  ("РЖД"),  Г.Е. Давыдов (Национальная ассоциация транспортников), Ю.К.Лощакова (ФГК), Ю.З.Саакян, В.Б. Савчук и И.Терешко (ИПЕМ), А.Тонких и С.Брокар (Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД), А.В. Песляк ("Балттранссервис" и АСКОП), А.Зябкина (Ассоциация защиты прав грузовладельцев), Ю.К. Лощакова ("ФГК") и даже (что редкость на таких круглых столах) руководитель агентства "Infranews" А.Безбородов.
     Присутствовали так же представители отраслевой науки - проф. Д.А. Мачерет (ВНИИЖТ) и проф. Н.П. Терёшина (МИИТ).
     Представлявший Минэкономразвития Я.В. Мандрон внимательно слушал, записывал, сказал, что с некоторыми из критических замечаний он согласен, но в целом подтвердил тот тезис, который был у меня в докладе - Минэконоиразвития не собирается по большому чсёту ничего реформировать в этой сфере, поскольку опасается потерять "стабильность" и "предсказуемость" отрасли.
     Общий смех части аудитории (и иронично-грустные улыбки ещё одной части аудитории) вызвали слова руководителя департамента железнодорожного транспорта В.А. Петренко, который сказал что "пока был один заказчик вагонов - МПС - спрос и предложение на рынке были сбалансированы". А когда появился рынок, который не просто рынок, а "хаотичный", то производители - эдакие злодеи - вместо того  что бы заниматься технологической модернизацией стали всего лишь "удовлетворять спрос". Попросивший слова Безбородов сказал спикеру примерно следующее: "Что вы лапшу на уши вешаете? Все знают, что в последние 15 лет советской власти был дефицит вагонов, почитайте выступления советского премьера Н.И. Рыжкова, или просто статьи о тех временах. Почему единый заказчик не мог удовлетворять спрос?" В ответ Петренко не нашёлся, что ответить.
     Очень интересный доклад сделал, приехавший из Петербурга Иван Кашицкий (директор компании "Фрирейл"), который посмотрел на проблему взаимдействия операторов и собственника инфраструктуры с точки зрения представителя эксплуатационной науки (Иван пишет диссертацию на движенческой кафедре ПГУПС, если я не ошибаюь. Диссертацию, абсолютно новаторскую для нашей эксплуатационной науки). Этот доклад стал одним из событий круглого стола.
     Обстоятельный доклад сделал Г.Е. Давыдов, затронув в нём, помимо прочего, тему частных перевозчиков со своими локомотивами. РЖД часто утверждает, что при частной локомотивной тяге (не принадлежащей РЖД) будут всякие проблемы с организацией движения и безопасностью. Давыдов привёл много примеров, из которых следовало, что во-первых тяга, не принадлежащая МПС используется много лет на определённых участках и показатели её использования ничуть не хуже и никакой угрозы ни безопасности, ни эксплуатации нет. А, кроме того, рассказал, что даже во времена МПС СССР на определённых участках использовались локомотивы других владельцев и ничего в этом страшного нет.



Tags: Научные мероприятия, Реформа железных дорог, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments