f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

"Чего ждать от раздела РЖД?"

Моя статейка на r-e-e-d.com "Чего ждать от раздела РЖД?"

     Вчера сразу несколько СМИ сообщили о том, что Минэкономразвития предлагает разделение «РЖД» по видам деятельности – на инфраструктурную и локомотивную части.
     Так, сайт РБК сообщил о «выделении локомотивной и инфраструктурной компаний», и публика начала обсуждать перспективы полного вертикального разделения.
     Но в интервью газете «Гудок», в этот же день, 7 октября, директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Я.Мандрон охладил пыл оптимистов, заявив, что «Также мы полагаем, что оператором в этом случае должно быть лишь ОАО «РЖД». Лишь компания может эксплуатировать локомотивы».
     Иначе говоря, вместо полного вертикального разделения (когда одна компания владеет инфраструктурой, а другие – перевозчики – ездят по этой инфраструктуре своими локомотивами со своими вагонами) Минэкономразвития предлагает лишь разделение доходов-расходов на эти виды деятельности фактически внутри одного холдинга – ОАО «РЖД». То, что никакими реформами тут не пахнет подтверждают и заключительные слова Я.Мандрона в интервью «Гудку»: «пока не совсем понятно, нужно ли нам делать кардинально новую модель.»
     Таким образом, ничего радикального в этом предложении нет. Разделение внутри холдинга, конечно лучше чем «общий котёл», хотя бы потому, что будет понятно какие издержки куда относятся, но, локомотивный комплекс так и так уже выделен в самостоятельную Дирекцию тяги, которая является филиалом ОАО «РЖД» и имеет отдельный баланс (как, впрочем и другие «вертикали» по видам деятельности). Поэтому – строго говоря, если преследовать цель разделить баланс расходов и доходов – то это и так уже разделено.
     То есть никаких реформаторских предложений в идеях Минэкономразвития нет.
     Тот факт, что общественность так бурно среагировало на эту новость говорит лишь о том, что запрос на реформирование РЖД, и очень сильный, в обществе (как минимум- в отраслевом) – есть и малейшие признаки начала реформ общество встречает с воодушевлением.
И это , само по себе, хороший знак.
Tags: Заметки, Мои публикации, РЖД, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment