f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
"Чего ждать от раздела РЖД?"
f_husainov
Моя статейка на r-e-e-d.com "Чего ждать от раздела РЖД?"

     Вчера сразу несколько СМИ сообщили о том, что Минэкономразвития предлагает разделение «РЖД» по видам деятельности – на инфраструктурную и локомотивную части.
     Так, сайт РБК сообщил о «выделении локомотивной и инфраструктурной компаний», и публика начала обсуждать перспективы полного вертикального разделения.
     Но в интервью газете «Гудок», в этот же день, 7 октября, директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Я.Мандрон охладил пыл оптимистов, заявив, что «Также мы полагаем, что оператором в этом случае должно быть лишь ОАО «РЖД». Лишь компания может эксплуатировать локомотивы».
     Иначе говоря, вместо полного вертикального разделения (когда одна компания владеет инфраструктурой, а другие – перевозчики – ездят по этой инфраструктуре своими локомотивами со своими вагонами) Минэкономразвития предлагает лишь разделение доходов-расходов на эти виды деятельности фактически внутри одного холдинга – ОАО «РЖД». То, что никакими реформами тут не пахнет подтверждают и заключительные слова Я.Мандрона в интервью «Гудку»: «пока не совсем понятно, нужно ли нам делать кардинально новую модель.»
     Таким образом, ничего радикального в этом предложении нет. Разделение внутри холдинга, конечно лучше чем «общий котёл», хотя бы потому, что будет понятно какие издержки куда относятся, но, локомотивный комплекс так и так уже выделен в самостоятельную Дирекцию тяги, которая является филиалом ОАО «РЖД» и имеет отдельный баланс (как, впрочем и другие «вертикали» по видам деятельности). Поэтому – строго говоря, если преследовать цель разделить баланс расходов и доходов – то это и так уже разделено.
     То есть никаких реформаторских предложений в идеях Минэкономразвития нет.
     Тот факт, что общественность так бурно среагировало на эту новость говорит лишь о том, что запрос на реформирование РЖД, и очень сильный, в обществе (как минимум- в отраслевом) – есть и малейшие признаки начала реформ общество встречает с воодушевлением.
И это , само по себе, хороший знак.

  • 1
Есть у меня свои дилетантские догадки, откуда ноги растут.
Был же прецедент с разделением грузового и пассажирского сообщения.
Так и здесь.
Как мне кажется, локомотивы непосредственно занимаются перевозками и поэтому приносят прибыль. А содержание инфраструктуры приносит убытки.
Вот эффективные менеджеры и хотят прибыль оставить себе, а убытки сдать кому нибудь в аренду или отдать на аутсорсинг. Или даже обратно государству.

Не удивлюсь, если потом начнут делить купейные и плацкартные вагоны. От плацкартов же, как говорит Якунин, одни убытки. Хотя я не понимаю, как может быть убыточным то, на что имеется гарантированный спрос.А купе вроде бы самоокупаются. Здорово же будет плацкарты спихнуть кому нибудь, а купе оставить себе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account