f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Интервью


На сайте журнала "РЖД-Партнёр" опубликовали интервью со мной, где речь шла о недавно вышедшей моей монографии, посвящённой демонополизации железнодорожного транспорта.



Интервью было дано В. Кузнецову и газете "Железнодорожник поволжья". Вопросы в большей степени касались того, было ли сокращение работников во время реформ на зарубежных железных дорогах. Возможно, что я разочаровал читателей - но сокращения были. Кроме того, эксплуатационная длина железных дорог после реформ снижалась, избавлялись от непрофильных активов и т.п. Зато прибыльность возрастала.
Для затравки, кусочек интервью (остальное по ссылке) :-)

- Приватизация и либерализация на железных дорогах мира практически везде приводила к отказу от убыточных видов деятельности и избавлению от неприбыльных активов. Численность персонала, работающего на дорогах, также была очень сильно сокращена. Так, например, в Японии после приватизации железных дорог количество работающих с 400 тыс. человек уменьшилось до 191 тыс. Также дороги отказались от нерентабельных перевозок в некоторых регионах страны, кое-где бремя эксплуатации убыточных линий взяли на себя местные власти. В результате тарифы на перевозки снизились, производительность труда за пять лет выросла в три раза. Японские железные дороги, которые были убыточными до приватизации, т.е. до 1987 года, в результате реформ стали прибыльными.
В Канаде после приватизации, которая была проведена в 1995 году, численность работников отрасли уменьшилась с 75 тыс. человек до 46 тыс. Эксплуатационная длина железнодорожной сети Канады в результате реформ уменьшилась почти на 36% за счет сокращения убыточных малодеятельных линий, при этом бывшие ранее всегда убыточными Канадские национальные железные дороги стали работать с прибылью.
В США железные дороги и до реформ были частными, но до 1980 года находились под регулирующим контролем государства (регулировались тарифы, частично инвестиционная политика и ряд других экономико-правовых аспектов). После вступления в силу знаменитого Акта Стаггерса, подписанного Д. Картером в октябре 1980-го, на железных дорогах США прошла крупномасштабная либерализация тарифов, произошло закрытие нерентабельных линий.
– И к каким же это привело результатам?
– Эксплуатационная длина железнодорожных путей снизилась на 35%, численность персонала была сокращена на 60%. При этом производительность труда и чистая прибыль возросли более чем в два раза. Железные дороги США добились наименьшей в мире численности персонала на 1 км эксплуатационной длины путей – 0,9 работающих. Для сравнения: в России – 14 работающих на 1 км пути.
 
Tags: Мои публикации, Реформа железных дорог, Рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments