f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

"РЖД-Партнер" подводит итоги 2010 г.

 Журнал "РЖД-Партнёр" публикует в № 1-2 за 2011 г. анализ работы РЖД по итогам 2010 г.

            В 2010 году погрузка на РЖД составила 1204,8 млн тонн, что на 8,8% больше, чем в предыдущем, но на 7,6% меньше, чем в 2008-м, и на 10,4%, чем в 2007-м. 

Перевыполнение изначальных заданий (+3,7%), снижение расходов и продажа ряда активов позволили увеличить планируемый объем инвестиционной программы с 270 млрд до 315 млрд руб. (из которых 84,6 млрд составили ассигнования правительства на олимпийские объекты).

При этом доходы ОАО «РЖД» по всем видам деятельности в 2010-м составили 1196 млрд руб., что лучше результата предыдущего года на 13,9%. Прибыль компании получена в размере 70 млрд руб. Доходы от грузовых перевозок составили 937,5 млрд руб., превысив результат 2009 года на 19,7%. Рост себестоимости перевозок составил 6,6% при увеличении производительности труда на 15,8%.

 

В пассажирском сообщении продолжался спад. В дальнем следовании пассажирооборот упал на 3,4%, а в пригородном – на 28%, что связано главным образом с изменением методики учета льготных пригородных пассажиров. Средняя заработная плата работников, занятых на перевозках, составила 28,7 тыс. руб. с ростом к 2009-му на 17,1%.

(Из статьи Андрея Гурьева «Времена меняются. Меняемся ли мы?»)

 

 

Итоги прошедшего года оказались более оптимистичными, чем изначально предполагал топ-менеджмент РЖД. Напомним, что предварительный прогноз не превышал 4%-ного роста по сравнению с 2009-м. Однако темпы развития экономики и динамика выхода из кризиса компаний, составляющих грузовую базу железнодорожного транспорта, были настолько успешными, что уже в марте 2010 года прогноз был пересмотрен в пользу 5%-ного увеличения погрузки. По мере приближения декабря ожидания руководителей РЖД становились все более оптимистичными. В частности, в ноябре прошлого года официально утвержденный прогноз погрузки был +7,5%, а по итогам года результат составил +8,8%.

Всего на сети российских железных дорог в 2010-м было перевезено около 1,2 млрд тонн грузов, грузооборот составил 2010,6 млрд тарифных ткм (+7,8%). Для сравнения: в 2007 году погрузка составила 1,34 млрд тонн, в 2008-м – 1,304 млрд тонн. Здесь стоит отметить, что на фоне почти 9%-ного прироста погрузки индекс промышленного производства, отражающий реальную ситуацию в экономике страны, в прошлом году вырос почти на 20%, что свидетельствует пока об отставании РЖД в борьбе за грузовую базу.

Тем не менее по сравнению с показателями предыдущих лет достижения 2010-го кажутся более чем обнадеживающими. Судите сами: в 2007 году погрузка выросла всего на 3% по отношению к 2006-му, а в 2008 и 2009 гг. и вовсе сократилась к уровню предыдущих периодов на 3 и 15% соответственно. А отсюда следует, что показатели 2010-го хоть и являются хорошим результатом, но блекнут на фоне серьезного падения, случившегося годом ранее. На это на итоговом правлении компании обратил внимание президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «С учетом того, что кризисные явления все-таки пока не преодолены, я бы воздержался от того, чтобы называть этот год успешным. В 2010-м мы перевезли примерно на 9% меньше грузов, чем в докризисный период», – подчеркнул он.

Положительный тренд был отмечен во всех классах грузов. По номенклатурам, формирующим 1 класс, рост составил 10,7%, по грузам 2 класса – 6,5%, 3 класса – 7,6%. При этом динамика увеличения объемов перевозок стабильно нарастала по всем основным номенклатурам, за исключением зерна. В частности, в сегменте высокодоходных грузов наблюдалась следующая ситуация: нефть и нефтепродукты выросли на 10,8%, черные металлы – на 12,3%, металлоконструкции – на 16,7%, химикаты и сода – на 16,2%. Среднедоходные номенклатуры не отставали, в том числе химические и минеральные удобрения прибавили 16%, лом черных металлов – 26,4%, кокс – 19,7%, лес – 2,1% (сократились лишь перевозки зерновых – на 22% – из-за объявленного моратория на экспорт). В сфере низкодоходных грузов рост перевозок был не столь существенен. Тем не менее погрузка каменного угля увеличилась на 3,9%, строительных грузов – на 11%, руды железной и марганцевой – 6,7%. Наиболее ощутимый прирост дал только цемент – 14,3%.

(Из статьи Марии Шевченко «Год стабильности»)
Номер журнала здесь



       Графики некоторых показателей работы РЖД см. здесь.

Tags: РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments