f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Эксплуатационные расходы МПС/РЖД по элементам

     Продолжим наши штудии по теме "эксплуатационные расходы" железнодорожного транспорта. Ранее я публиковал тут пост про расходы, согласно МСФУ, но (в отличие от всяческой бизнес-аналитики) в научной и учебной литературе, в т.ч. в учебниках по дисциалине "Себестоимость железнодорожного транспорта", традиционно используется несколько иная группировка затрат.
     Поэтому, есди мы хотим посмотреть на долгосрочные ряды, например за 20 лет, то нам нужно обратиться именно к этим - сопоставимым во времени - элементам затрат.
     Вот как эти затраты (расходы) выглядят в млрд. руб.:
                                                                                                                                                                                   Таблица 1

Источник: Годовые отчёты РЖД

     Но если нас интересуют не абсолютные цифры расходов, а именно структура расходов, т.е. удельный вес каждого из элементов затрат в общей сумме эксплуатационных расходов, выраженный в %, то можно посмотреть - как за последние 20 лет изменялись доли этих элементов:

                                                                                                                                                                                 Таблица 2


Источники: Отчёты МПС, Годовые отчёты РЖД; Себестоимость железнодорожных перевозок: учеб. для вузовж.-д. транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М.: Маршрут, 2003. С.31.; Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. - С.9.

     Ну и, наконец, если мы хотим посмотреть - как выглядела структура эксплуатационных расходов МПС в 1950-70-е годы, то можно обратиться к знаменитому справочнику под редакцией Б.И. Шафиркина:


Источник: Экономический справочник железнодорожника / А.П. Абрамов, М.Г. Ахшарумова и др.; Под ред. Б.И. Шафиркина - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Транспорт, 1978. - ч.1. С.328.

     Изменение соотношения расходов на топливо и на электроэнергию (обратите внимание - доля расходов на топливо между 1955 и 1965 гг. упала в два раза) являются отражением процесса электрификации на советских железных дорогах.
Tags: Заметки, Статистика транспорта, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments