f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Два грузооборота

     Одим из любопытных показателей, который даёт нам пищу для размышлений, является грузооборот с учётом порожнего пробега. Что это за показатель, в чём его методологические особенности и почему его считает РЖД, но "не признаёт" Росстат я уже писал (вот ссылка, что бы не повторяться).
     Но показатель этот, тем не менее интересен. Причём не сам-по-себе. Интересен "зазор" между ним и обычным ("классическим") грузооборотом. Если посмотреть на динамику этих двух показателей по годам, то можно заметить, что с 2005 г. по 2013 г. разрыв между этими показателями увеличивался: в 2005 грузооборот "с учётом" превышал обычный грузооборот на 10 %, а в 2013 - на 28 %.
     Но если мы посмотрим (в т.ч. помесячно) на 2013, 2014 и первое полугодие 2015 г., то мы увидим, что эта разница стабильна: в 2014 - 28,5 %, за 6 мес 2015 г. - 28,6 %. По всей вероятности, это и есть устойчивая долгосрочная средняя величина показателя.


     Данные для графиков я взял из ежемесячных пресс-релизов, публикуемых на сайте ОАО "РЖД". Разумеется, как и в истории с обычным грузооборотом, сумма показателей из 12 пресс-релизов может немного отличаться от итоговой цифры. Например, сумма ежемесячных данных в 2014 году составила 2950,8 млрд. т-км., а цифра, объявленная по итогам 2014 г.  2954,5. Погрешность = 0,1 %. Такой погрешностью можно пренебречь.
Tags: Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments