f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

О, сколько нам открытий чудных...

В продолжение предыдущего поста.
     Я получил (как тут, в ЖЖ, так и в Фейсбуке) комментарии, в которых предлагалось посмотреть не абсолютное количество отцепок в ТОР и долю по "возрастным группам" вагонов, а в сравнении с долями соответствующей возрастной группы в эксплуатируемом парке вагонов. Не дожидаясь возвращения из мини-отпуска в родной офис, я решил прямо в дороге, "на коленке", колеся по степям Заволжья, сделать такой экспресс-анализ.
     Как оказалось, учёт возрастов не сглаживает картину (как это зачастую бывает), но наоборот - заостряет.

Например, вагоны возрастом от 1 до 5 лет в общем парке составляют 24 %, а в отцепках в ТОР 32 %, т.е. они отцепляются в ТОР в 1,33 раза чаще, чем "средний" вагон. Следующая группа вагонов - возрастом от 6 до 10 лет в парке составляет 22 %, а в отцепках 24 %, т.е отцепляется на 9 % чаще, чем "вагон в среднем". Группа вагонов - возрастом от 11 до 20 лет в парке составляет 12,8 %, а в отцепках 15,4 %, т.е отцепляется на 20% чаще, чем средний вагон.
Затем тенденция чуть меняется: группа вагонов - возрастом от 21 до 30 лет в парке составляет 24,8 %, а в отцепках 23,6 %, т.е отцепляется примерно на 5 % реже, чем "средний" вагон.
И, наконец, самое интересное: группа вагонов с возрастом более 31 года в парке составляет 15,8 %, а в отцепках - только 4,6 % (т.е. их отцепляют в 3,4 раза (!реже). На последнее, впрочем,может влиять то, что самые старые в большем количестве, чем другие отставлены в отстой (или их чаще отставляют в отстой).
     Для наглядности, вот эти данные на графике:



Таким образом, мы может увидеть парадоксальную зависимость вагоны "младше" 20 лет отцепляются в текущий отцепочный ремонт чаще, чем "средний вагон", а вагоны "старше" 21 года - наоборот - реже.
     Причины этого могут быть различными, например, уже упомянутое выше направление в отстой более старых вагонов или то, что в более "старые" грузоотправитель старается грузить грузы, которые с меньшей вероятностью в пути следования могут вызвать какие-то эксцессы - сдвиг груза, превышение грузоподъёмности и т.п.
     Отвлекаясь от причин такой зависимости, можно отметить лишь следующее: гипотеза, предложенная Минтрансом и ФСТ о том, что более "молодые" вагоны реже попадают в текущий отцепочный ремонт - ошибочна. Либо, как минимум, требует дополнительной проверки. А пока, меры, базирующиеся на допущении о том, что эта гипотеза верна, есть смысл вернуть на доработку или на общественное обсуждение.
Tags: Заметки, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments