f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Остап Бендер, РЖД и ФСТ: удивления пост

     На портале  regulation.ru выложен для обсуждения проект Приказа ФСТ "Об утверждении Тарифного руководства Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава..." (вот тут, по ссылке, новость об этом на сайте "РЖД-Партнёра").
     Некоторые положения проекта Приказа ФСТ, на мой субъективный взгляд вызывают некоторое удивление.
     В проекте сказано (в п.1.4.), что «Ставки настоящего Тарифного руководства учитывают затраты, связанные с … техническим обслуживанием железнодорожного подвижного состава, включающим контроль технического состояния железнодорожного подвижного состава при допуске на инфраструктуру общего пользования и в процессе перевозки, в том числе при нахождении на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в перевозочном процессе».
     В этом абзаце, на мой взгляд, как минимум две странности:
     1) Контроль состояния подвижного состава «при допуске» - это ни что иное, как «приём к отправлению (включая проверку правильности погрузки и крепления грузов…)», а это функция, согласно п.1.16 Прескуранта № 10-01 уже учтена внутри инфраструктурного тарифа. Т.е. работы по приему груза (вагона) к перевозке оплачены в момент оплаты железнодорожного тарифа. Если включить расходы РЖД по выполнению этой функции в стоимость отстоя, то получится, что одна и та же операция будет оплачиваться грузоотправителем (или оператором) дважды - один раз - когда грузоотправитель (или оператор) платит собственно тариф за перевозку, а во второй раз - когда оплачивает отстой.
     2) Аналогичный вопрос ещё более справедлив к контролю «в процессе перевозки». Работа всех пунктов коммерческого осмотра вагонов учтена в себестоимости перевозок и «сидит» внутри инфраструктурной составляющей тарифа. Более того, все расходы перевозчика по выполнению тех операций, которые он обязан производить с момента принятия груза к перевозке до момента прибытия груза на станцию оплачены инфраструктурной составляющей тарифа.
      Если теперь пытаться вычленять из процесса перевозки отдельные функции и вводить за это дело дополнительную плату либо включать в себестоимость каких-то других услуг, то можно дойти до того, что, даже самые незначительные операции, которые делаются в пути следования и не перечислены прямо в каком-нибудь документе сделать отдельными. Например брать сбор за то, что поезд останавливался на запрещающем сигнале светофора или брать сбор за маневровую работу по расформированию состава при выявлении неисправностей вагона в пути следования или сбор за обнаружение дефектов по показаниям приборов обнаружения неисправностей или сбор за обед, который машинист берёт с собой в кабину (ведь сбор за обед прямо не перечислен ни в одном документе - почему же его не взимать?). Все перечисленные операции роднит то, что их, разумеется выполняет перевозчик (сотрудник перевозчика), но они являются частью технологического процесса и, подозреваю, нигде не перечислены в виде отдельной статьи расходов, но никому же не приходит в голову за это вводить отдельный сбор или учитывать это в качестве элемента какого-то дополнительного сбора.
     А чем же "допуск" или "контроль состояния" - хуже?
     Остап Бендер знал, кажется 300 (не помню точно) относительно законных способов отъёма денег у граждан. Разработчики приказа из ФСТ (а точнее, возможно - из "РЖД") творчески развивают наследие великого комбинатора.

P.S. Краткая версия этого комментария на сайте "РЖД-Партнёра"
Tags: Железнодорожные тарифы, Заметки, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments