f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Понуждение к заключению договоров об увеличении сроков доставки

     В последнее время, на различных мероприятиях часто звучит информация о том, что представители компании "РЖД" заставляют грузоотправителей в "добровольно-принудительном порядке" подписывать договоры на увеличение сроков доставки, по сравнению с нормативными. Например, по Правилам срок доставки от станции А до станции Б равен 10 суткам и если вагон с грузом приедет позже, например за 15 суток, то за каждые сутки просрочки перевозчик ("РЖД") обязан выплатить (согласно статьи 97 Устава жд транспорта РФ) пени (неустойку) в размере 9 % платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки.
     Но если, например, при нормативном сроке доставки 10 суток, между "РЖД" и грузоотправителем "добровольно" заключён договор, который предусматривает его увеличение на 30 суток, то никакую неустойку в пределах нового, изменённоого срока доставки, взыскать не получится. В прошлом процесс "принуждения" грузоотправителей проходил в устной форме, как говорится, "тет-а-тет". И никаких синяков и следов побоев грузоотправитель предъявить не мог. Но постепенно "РЖД" расслабилось, и стало осуществлять подобное принуждение уже совершенно открыто и не стесняясь, осуществляя это дело посредством официальных телеграфных указаний.
     Например, некто Федоренко И.О. - начальник Туапсинского центра организации работы станций (это нынешний аналог того, что раньше называлось НОДН) Севера-Кавказской Дирекции управления движением направил вот такую телеграмму:

     Вы можете спросить, а велика ли доля грузов, прибывающих с просрочкой? Об этом будет следующий пост.   
Tags: РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment