f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

С января 2011 г. тарифы на ж-д. грузовые перевозки увеличатся на 8 %

 Гудок, 30.12.2010  

   С начала 2011 года тариф на грузовые перевозки ОАО «РЖД» увеличится на 8%. 

Таким образом, грядущий год может стать первым, когда его рост окажется не самым низким среди естественных монополий. Этому есть логичное объяснение – в последние годы тарифы РЖД росли намного медленнее, чем у других компаний. В уходящем 2010 году тарифы ОАО «РЖД» возросли на 9,4%.

 

В январе – ноябре текущего года инфляция составила 7,6%, а по итогам 2010 года будет в районе 8,5%. В то же время рост цен в промышленности за 11 месяцев текущего года был существенно выше (15,5%). При этом в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, которое включает в себя выпуск рельсов, цены поднялись на 22,3%.

Показательно и сопоставление изменений тарифов РЖД и других естественных монополий. Средний уровень роста цен на газ в 2010 году был установлен в размере 15% для всех категорий потребителей. При этом для населения, проживающего в регионах, где оптовые цены на «голубое топливо» ниже, чем для прочих потребителей, тариф увеличивался дважды: на 5% – с 1 января и на 15% – с 1 апреля.

Первоначально РЖД просили 12,1% при сохранении общего объема субсидий в размере 50 млрд руб., а без них – на 17,8%. Но утвержден рост лишь на 8%.

Между тем показательной стала реакция обоснования более серьезного увеличения тарифа на грузовые перевозки в 2012 году. По расчетам РЖД, если через год тариф будет утвержден на уровне 7,4%, как планировалось ранее, то компании придется снижать расходы на инвестпрограмму. Экономически обоснованный уровень роста тарифа, рассчитанный на базе, утвержденной в августе методики ФСТ, составляет в 2012 году 23%. Но Минэкономразвития не стало его рассматривать, объясняя это тем, что тарифы железнодорожников – это издержки для всех компаний страны. При этом глава МЭР Эльвира Набиуллина признала, что «тот объем инвестпрограммы, который нужен для РЖД, предполагает большее увеличение тарифов, чем сейчас заложено. Получается парадоксальная ситуация: при признаваемой нехватке средств железнодорожники должны реализовывать инвестпрограмму национального масштаба в условиях опережающего роста цен на промышленную продукцию.

Tags: Железнодорожные тарифы, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments