f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Валютные рельсы РЖД

     Во вчерашних "Ведомостях" опубликована любопытная статья М. Челпановой - "Валютные рельсы РЖД" про увеличение тарифов в рамках "ценового коридора":  "РЖД решила получить свою долю выгоды от девальвации рубля и повысила стоимость экспортных перевозок на 13,4% в дополнение к 10%-ному росту тарифа".

     Таким образом, рост тарифов РЖД составит в сумме не 10 %, а гораздо большую величину (24,7 % для экспортных перевозок). Глаз зацепился в статье, за утверждение, что это изменение вступит в силу 19 января. Это тоже не совсем пока понятно.
     Решение Правления ОАО "РЖД", прошедшего в тихий субботний день 27 декабря 2014 г. официально опубликовано в газете "Гудок"  от 29 декабря 2014 г. (вот ссылка на официальную публикацию в "Гудке", вот ссылка на тот протокол от 07.12.2013, на который ссылается это решение от 27.12.2014).
     Согласно приказу ФСТ России, которым утверждены Правила и условия применения "ценового коридора", все решения об изменении тарифа в рамках ценового коридора вступают в силу не ранее, чем через 30 дней с момента его опубликования в печатном издании, и при этом, так же не позднее, чем за 10 дней это решение должно быть отослано регулирующему органу. "Ведомости" пишут, что регулирующий орган не получал ещё уведомления об этом изменении.
 
7

     Любопытно, что на следующий день после того, как решение было опубликовано, - 30 декабря прошло заседание рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством А.В. Дворковича, в котором Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и т.д. было поручено "организовать дополнительное обсуждение и юридическую оценку состоявшегося решения ОАО "РЖД" по применению верхней границы тарифного коридора на экспортные перевозки всех грузов". И действительно, юридически это решение немного сомнительно. Дело в том, что в "Правилах и условиях применения..." тарифного коридора перечислены семь случаев, при которых возможно такое повышение, в частности, рост мировых цен на тот или иной груз на 20 % по сравнению со средними ценами за предыдущие 3 года или аналогичный рост стоимости промышленных товаров, потребляемых "РЖД" и др. Но нигде не предусмотрен случай с резким изменением курса рубля. Впрочем, один из пунктов написан так запутанно, что - при желании - его можно интерпретировать, как, связанный с курсом рубля, но он может распространяться только на отдельные направления, и с некоторыми оговорками, а никак не на все грузы.
     
Tags: Железнодорожные тарифы, Заметки, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments