f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

"Гудок" про регламент взаимодействия РЖД с дочерними обществами - ПГК и ВГК

                                                                        "Гудок": Не тормозить
         Сразу после новогодних каникул рабочая группа экспертного совета ФАС рассмотрит проект регламента взаимодействия между ОАО «РЖД» и ее дочерними компаниями — ПГК и ВГК. Там есть один важный пункт преткновения. А именно: при обращении грузовладельца к перевозчику ОАО «РЖД» будет обязано найти вагоны и обеспечить перевозку по цене Прейскуранта № 10–01. Поскольку после формирования Второй грузовой компании у перевозчика практически не останется подвижного состава, в ФАС прямо говорят, что придется его брать у «дочек». 

 

Формально аргументация антимонопольного ведомства понятна. По действующему (то есть уже устаревшему) законодательству перевозчик обязан обеспечить любую перевозку, причем по цене Прейскуранта № 10–01. Но государственному регулированию подлежит только инвентарный парк, а его больше не будет. Операторы же подвижного состава, в том числе ПГК и ВГК, не являются субъектами естественной монополии, а поэтому не обязаны предоставлять свои вагоны по фиксированной цене. Конечно, можно заставить «дочек» сдать их подвижной состав материнской компании в аренду. В конце концов, как говорят в ФАС, выделение ПГК и ВГК стало возможным благодаря поведенческим условиям, которые компании должны выполнять, даже если это и ущемляет их бизнес.

Однако в таком случае любой, что-либо слышавший о структурной реформе на железнодорожном транспорте, вправе задать вопрос: а как такая мера соотносится с системообразующим положением Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок о предоставлении подвижного состава? Если норма об обязательной перевозке по Прейскуранту № 10–01 будет зафиксирована в регламенте, то очень существенная часть грузоотправителей станет требовать везти их груз по госцене, несмотря ни на какие рынки и реформы. А это сохранит дефицит, очередь, недофинансирование и другие атрибуты старой системы.

В ФАС признают, что некоторое противоречие между де-юре и де-факто перевозочного рынка имеется. И совместно с грузовладельцами будут думать над тем, где РЖД станут брать инвентарный парк после того, как его почти всего лишится.

Однако не лучше ли было двигать нормативную базу вперед, а не назад? Мы и так крайне трудно идем к рынку и новым инвестиционным возможностям на железнодорожном транспорте, а поэтому очередная правовая коллизия на этом пути вряд ли поможет делу.

Газета «Гудок» № 237 (24716), 27 декабря 2010 г.

 

 
Tags: РЖД, Реформа железных дорог, ФАС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments