f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

О влиянии девальвации на жд транспорт

Сегодня на сайте "РЖД-Партнера" опубликовали мой комментарий в рамках опроса о влиянии девальвации на железнодорожный транспорт.

Девальвация рубля будет иметь несколько различных последствий.

 Девальвация рубля будет иметь несколько совершенно различных (как по знаку – плюс или минус, так и по значению) последствий.
Экспортёры сырьевых грузов в краткосрочной перспективе получат дополнительный стимул для экспорта, а вместе с ними и железнодорожный транспорт, поскольку нефть и нефтепродукты а так же уголь составляют значительную долю а объёмах перевозки железных дорог (уголь около 25 %, нефть и нефтепродукты – около 20%). Снижение мировых цен на уголь, которое так беспокоило угольную отрасль, снижая её рентабельность, теперь компенсировано динамикой курса рубля.
 С другой стороны девальвация приводит к резкому росту издержек тех предприятий, которые используют иностранные комплектующие или иностранное оборудование – а это самый широкий круг предприятий. Иностранное оборудование у нас везде – от дробилок на щебёночных карьерах до оборудования металлургических заводов. Попытка переключиться на отечественные товары в рамках «стратегии импортозамещения» тоже обернётся ростом издержек (поскольку  производитель отечественных аналогов оперативно повысит и свои цены) и снижением производительности.
Впрочем, другие виды транспорта и, прежде всего, автомобильный, по всей видимости, столкнутся с сильным снижением объёмов перевозок, поскольку сырьё у нас, преимущественно, возится железными дорогами, а готовая продукция и, особенно, сложное высокотехнологичное оборудование, комплектующие к нему – автомобилями.
 Учитывая, что экспорт сырья у нас, главным образом осуществляется через порты, можно ожидать повышенную загрузку российских портов, «пробки» на подходах к ним и уменьшение внутрироссийских перевозок. Побочным следствием роста экспорта и уменьшения внутрироссийских перевозок станет увеличение коэффициента порожнего пробега вагона (он всегда растёт при росте доли экспорта), что немного скорректирует соотношение спроса и предложения на подвижной состав.
 Кроме того, учитывая, что ряд крупных лизинговых компаний имеют кредиты в иностранной валюте, можно ожидать ряд банкротств в этом бизнесе, что опосредованно может повлиять как на производителей вагонов, так и на покупателей.
Tags: Мои публикации, Экономика, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments