f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Операторы изменили свой подход...

В рамках проекта "Индекс качества..."  газеты "Гудок" и журнала "РЖД-Партнёр", в сегодняшнем номере "Гудка" мой небольшой комментарий.

Привожу здесь этот материал (название - редакционное).
_____________________________

Операторы изменили свой подход к работе с клиентами
Фарид Хусаинов, зампредседателя НП ОЖдПС, к.э.н., доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ МИИТа
Гудок, 26.08.2014. - С.2.

     Проведённое в рамках проекта «Индекс качества» исследование мнений грузовладельцев показало, что во втором квартале, да и в течение всего полугодия в целом, устойчиво повышался интерес к вопросам, касающимся услуг комплексной логистики. Наиболее громко эта тема прозвучала в майских и июньских интервью.
     В условиях отсутствия роста (а по многим родам грузов даже снижения) грузовой базы благодаря сохранению явно выраженного профицита вагонов конкуренция между операторами усиливается, что толкает их на повышение качества транспортного обслуживания. Связано это также с тем, что потенциал ценовой борьбы на сегодняшний день уже практически исчерпан – ставки на предоставление вагонов находятся на достаточно низком уровне. Их дальнейшее уменьшение проблематично. При этом, например, в июньском отчёте отмечается, что «ценовую политику операторов многие грузовладельцы считают удовлетворительной». Аналогичные заявления респонденты делали и ранее.
     В таких условиях разработка и продвижение операторами новых сервисов являются единственным способом не просто удержать (или привлечь) клиентов, но также получить какие-то дополнительные доходы от оказания комплексной услуги.
     Необходимо отметить также следующее: операторский рынок за последние годы заметно эволюционировал. Подстраиваясь под реальные потребности клиентов, он сначала создал условия для снижения ставок за предоставление вагонов, а затем начались процессы неценовой борьбы, то есть конкуренции по качеству услуг.
     По результатам проведённых в рамках проекта «Индекс качества» опросов можно с уверенностью говорить о том, что грузоотправители стали достаточно высоко оценивать клиентоориентированность операторских компаний. Однако ситуация пока не вполне однородна. Отмечается большая готовность к компромиссу со стороны малых и средних компаний. Это любопытное наблюдение находится в целом в русле общей тенденции. Но понятно, что в условиях снижения доходности первыми начинают меняться компании, чьё финансовое положение менее устойчиво. В данном случае это как раз те самые малые и средние операторы. Можно предположить, что постепенно, с некоторым временным лагом тенденция повышения клиентоориентированности перекинется также на крупных игроков.
     Ещё один важный аспект, на который хотелось бы обратить внимание, связан с оценками респондентов по критерию, характеризующему удовлетворённость оперативностью согласования заявок. В мае и июне соответствующий показатель был на более высоком уровне, чем в аналогичные периоды 2013 года. И, хотя отметка была всё же ниже, чем в январе-феврале текущего года, относительно высокая удовлетворённость – важный момент, на котором стоит остановиться особо. Представляется, что большая гибкость в вопросе согласования заявок со стороны ОАО «РЖД» позволила повысить качество работы железнодорожного транспорта не только по направлениям, связанным непосредственно с этим процессом, но и по ряду других. Как и прогнозировали многие эксперты, в результате увеличилась скорость доставки, а доля отправок, прибывающих с просрочкой, несколько уменьшилась.

    Оригинал комментария на сайте "Гудка"

    Страница "Гудка" в формате PDF
Tags: Гудок, Индекс качества, Мои публикации, Операторы, Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments