f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Ю.Латынина о сертифицировании и продлении срока службы вагонов

Сегодня все железнодорожники взахлёб читают статью Юлии Латыниной "Вагончик тронется, но что останется?" ("Новая газета", 12.08.2014) о вагоностроителях, сертификатах, А.Дворковиче, группе "Ист" А.Несиса и о продлении сроков службы вагонов.
Одни спрашивают: "Блин, откуда она так хорошо знает все подробности?" А один представитель одного государственного органа даже сказал в сердцах, "Если даже Латынина всё поняла про такую специальную сферу, как вагонная и увидела всю туфту про безопасность, которую вешают на уши вагоностроители и один государственный орган, почему же другие гос. органы не видят очевидного?"

Цитаты из статьи Ю.Латыниной:  "В США вагоны бегают по 60 лет. В позднем СССР полувагоны списывались через 30 лет, вне зависимости от технического состояния, окатышевозы — через 17 и т.д. Но тут есть нюанс. Дело в том, что в СССР вагоны сначала служили по 40 лет. Но когда система оказалась переполнена вагонами, а заводы продолжали выпускать новые, то в рамках плановой экономики и было принято это решение: списывать вагоны, чтобы заводы продолжали гнать план. В начале 90-х это ограничение было отменено, и на аварийности особенно не сказалось. Более того, большинство аварий стало приходиться на новые вагоны, сделанные в постсоветское время из черт-те знает какого литья. Самое же интересное — другое. Если вы возьмете то самое постановление правительства от 1 декабря 2009 г. № 982 о едином перечне, подлежащем сертификации (в каковое новое постановление и вносит изменение), то вы с удовлетворением заметите, что за пять лет из него, слава тебе господи, исключили половину сертифицируемого. Нам теперь не надо сертифицировать: обувь резиновую, турбины, котлы, дизели и дизель-генераторы, горно-шахтное оборудование, мостовые краны, электрические тали, электродвигатели, выключатели, лампы накаливания и разрядные, оборудование для химической и нефтеперерабатывающей промышленности, нефтепромысловое, буровое, геологоразведочное оборудование, компрессоры, холодильники, вакуумные насосы, пневмоприводы. Ксероксы, грузовики, автопогрузчики, вентиляторы, кондиционеры, тракторы, лопаты и даже тяпки правительство, в бесконечной мудрости своей, догадалось не сертифицировать, и в общем-то надо сказать, что объем произошедшей дерегуляции внушает уважение. Кто-то в правительстве все-таки сообразил, что в мире такое количество «картона, мебели, посуды и оборудования для швейной и пищевой промышленности», что если все сертифицировать — так населения РФ не хватит.
И вот на этом обнадеживающем фоне премьер Медведев подписывает постановление об удвоении сертификации. Почему?
..."
Читать полный текст статьи Ю.Латыниной и ответ на вопрос "Почему?" на сайте "Новой газеты".
Tags: Политическая экономия, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments