f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Битва за тарифы: как "РЖД" сначала проиграло, а потом - победило

     Меня вот уже месяц мучает вопрос, о котором почему-то никто не говорит.
     Помните, когда обсуждалась "заморозка" тарифов "РЖД" многие представители Правительства РФ (например, вице-премьер И.И. Шувалов в интервью жупналу "New Times" или министр экономики А.В. Улюкаев в интервью "Эху Москвы") настаивали, что это не просто разовое действие, а элемент более общей стратегии?
     "РЖД" боролось-боролось с Правительством (в т.ч. активно продвигая в СМИ и на различных конференциях идею о том, что заморозка тарифов - это ужас-ужас), но на том этапе победить не смогло.
     Спустя некоторое время РЖД акцентировало внимание экспертного сообщества, чиновников и журналистов на том, что по итогам 1 квартала 2014 г., при выручке 342,9 млрд. руб.,  убытки ОАО "РЖД" составили 10,24 млрд. руб (см. вот тут, на стр 5).  В основном убытки возникли за счёт резкого роста статьи "прочие расходы" (рост в 1 кв. 2014 г. к аналогичному периоду предыдущего года на 64 %) и статьи "проценты к уплате" (рост соответственно на 67 %).
     Размахивая этими убытками "РЖД" бросилось в атаку на Правительство. "Смотрите, у нас убытки! Это всё потому, что тарифы в 2014 году были заморожены и не повышались!". В общем, демонстрируя свои убытки, как нищие после войны демонстрировали оторванную конечность или гноящиеся раны, "РЖД" смогло переубедить чиновников экономического блока Правительства (и этот пост не только об РЖД, но и о них).
     Правительство дрогнуло и отступило, не удержалось на завоёванных рубежах - "РЖД" не только разрешили повысить тарифы на нефтеналивные грузы в рамках т.н. "ценового коридора", но и появилось поручение Президента РФ проработать вопрос повышения или индексации тарифов в 2014 г. не по уровню инфляции, а на 10 % (или до 10 %).
     В итоге, все дискуссии об этом как-то заглохли и все смирились с тем, что "ну, раз убытки, то нужно им разрешить повысить тарифы". Причём никто даже не задал вопрос - почему, причиной убытков стала "заморозка"  6 % (тарифы не были индексированы на эту запланированную изначально величину), а не рост прочих расходов - на 64 %.
     Но вот, спустя некоторое время был опубликован Отчёт о финансовых результатах РЖД за первое полугодие 2014 г. и оказалось, что компания уже работает прибыльно. При выручке за полугодие в сумме 686,3 млрд. руб., прибыль составила 2,27 млрд. руб.
     Причём, обратите внимание выход на безубыточный уровень произошёл ДО повышения тарифов в августе 2014 г. и ДО предполагаемого повышения в январе 2015 г.
     Выходит - повышение тарифов провели зря?
     Больной в июне уже выздоровел, а ему только-только, к августу привезли из аптеки заказанные медикаменты?
     Или больной даже не болел? Просто без рецепта медикаменты не отпускали?
Tags: Железнодорожные тарифы, Заметки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments