f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Конференция "Рынок щебня"

     Вчера мне довелось посетить конференцию «Рынок щебня в России 2014». Первую секцию я прослушал как зритель, на второй был модератором.
     Поделюсь некоторыми впечатлениями.
     Первая сессия называлась «Состояние и перспективы рынка щебня в РФ». В сессии принимали участие как представители щебёночного бизнеса, так и представители государственных органов власти. Открылась сессия докладом директора по маркетингу консалтинговой компании «СМПРО» Е.В. Высоцкого – «Рынок нерудных строительных материалов. Итоги 2013 года». У докладчика были «самоговорящие» слайды, так что приведу три из них здесь.
1
slide4
2.
slide8
3.
slide13

      Второй докладчик сделал яркий и эмоциональным доклад про  «Кризис 2014 года на рынке нерудных материалов». Докладчик был прямолинеен: «Во всех регионах компании нашей отрасли могут развиваться только если они «крышуются» каким-либо сенатором или, на худой конец, депутатом», - и сорвал самые продолжительные аплодисменты зала. «Жизнь чиновника опасна и трудна. Будет ли министерство проводить какие-то мероприятия против массовой коррупции чиновников?», и т.п. фразы оживляли аудиторию. Досталось всем - чиновникам, РЖД и даже политической обстановке в стране: "Покупателями щебня чаще всего являются государственные предприятия. Они покупают щебень на бюджетные деньги. Недавно наша страна приросла ещё одним субъектом федерации, теперь все  бюджетные средства пойдут туда, а спрос на щебень - уменьшится. Это всё для нас потери!"
     Очень интересным был третий доклад этой сессии, который сделала Е.В. Дубровская, отметивная, в частности, что «рынок щебня – скажем откровенно – не вполне рыночный, большая часть денег здесь – это деньги государственные, бюджетные». Так же она отметила ставки операторов сегодня на очень низком уровне: «Я сама являюсь собственником вагонов, из которых у примерно одной трети ещё выплачиваются лизинговые платежи) и если в июне позапрошлого года доход с каждого вагона у меня был 1700 руб в сутки, то сегодня – еле-еле 500 (или 600) рублей, значительную часть которых «съедают» лизинговые платежи».
     Вторая секция конференции, которую мне поручили модерировать, называлась «Особенности организации логистики и перевозок щебня в РФ. Изменения на рынке автоперевозок. Перспективы развития перевалочной инфраструктуры».
     Основным вопросом, который поднимали практически все грузовладельцы на этой секции стал вопрос об изменении тарификации после вступления в силу приказа Минтранса от 22.01.2014 г. №9 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2009 г № 245», согласно которому, в определённых случаях тариф рассчитывается не по кратчайшему расстоянию, как того требует статья 15 Устава железнодорожного транспорта РФ, а за расстояние «отличное от кратчайшего». А.Л. Кужель на все вопросы по тарифам ответил, что тарифы у нас в стране устанавливает Федеральная служба по тарифам, поэтому все претензии – не к «РЖД», а к ФСТ.
     Представитель ФАС Н.Ю. Яковенко, выступила с докладом, посвящённым антимонопольной деятельности ФАС на рынке железнодорожных грузовых перевозок и в частности перевозок щебня. Отвечая на вопросы аудитории, она обратилась к участникам конференции с призывом активнее обращаться в ФАС, поскольку только в случае обращений от хозяйствующих субъектов, ФАС может направить запрос о том, нарушаются ли те или иные нормы антимонопольного законодательства Приказом Минтранса.
     Обсуждался вопрос логических контролей без уведомлений заранее. Кужель сказал буквально следующее: «Иногда мои подчинённые превышают свои полномочия». Так же обсуждался вопрос маршрутизации. Один из грузоотправителей пожаловался на то, что готов отправлять маршрутами, но с него требуют множество сборов за формирование маршрута. А.Л. Кужель обещал разобраться с этим вопросом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments