f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

План по конкуренции

2 апреля Правительство РФ утвердило "План по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте" (вот ссылка на сам документ, вот ссылка на статью Марии Штаевой "Задание рынку" в сегодняшнем "Гудке").
Самое забавное, что вторым пунктом в плане идёт пункт о создании единого СРО. Уже два года в транспортном сообществе шла дискуссия и, казалось бы все давно согласились, что наличие только одного СРО (единого, единственного) в операторской сфере, да ещё и с обязательным членством, приведёт к монополизации и картелизации рынка , поскольку резко повысит "барьеры входа". Кроме того, на одном из слайдов к Концепции единого СРО, помнится напрямую постулировалась необходимость ценового сговора: "предотвращает необоснованное завышение/занижение цен" (кстати, вот интервью В.Б. Савчука,  по горячим следам обсуждения той концепции в январе 2013 г., вот комментарий О.В. Лукьяновой).
Но каким-то образом, эта идея вновь попала в нормативные акты Правительства.
Это у разработчиков "Плана по конкуренции" такой тонкий стёб? Такая тонкая издёвка? Такое иезуитское чуство юмора сотрудников Минтранса (по нашим данным, именно они писали этот документ)?
Развивать конкуренцию путём создания в этой сфере монополии?
Tags: Операторы, Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments