f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Средняя дальность перевозки грузов жд

Средняя дальность перевозки груза - тоже важный показатель. Когда рассуждают о различных эксплуатационных показателях, например об обороте вагона, часто забывают, что средняя дальность влияет на эти показатели. Но о том, каково это (забываемое) влияние, как-нибудь напишу в другом посте, а пока, - приведу динамику этого показателя за последние пол-столетия.

srdalnost2012

     В приведённом графике есть одна особенность, Как правило, когда приводят динамику средней дальности, то ряд по СССР заканчивают в 1989 году, затем идёт пробел, а затем ряд по России, начиная с 1995 г. (так делают авторы трёх последних базовых учебников по дисциплине "Экономика железнодорожного транспорта"). В этом случае получается плавный и непрерывный рост, не вызывающий никаких вопросов. Потому что если ряд "Россия" строить с 1992 или 1991 г., то возникает вопрос - откуда здесь такой скачок?
     А дело здесь вот в чём. Данные за 1991 и 1992 г. нам подсказывают ответ. Дело в том, что дальность перевозки 1 тонны груза, отправленной со станций РСФСР выше, чем аналогичный показатель для всех станций СССР в целом. Поэтому, когда бывшие республики "отвалились", то этот показатель для России скакнул вверх. Просто география грузопотоков была такой. А уже потом, в 1994, когда показатели погрузки и грузооборота резко снизились (вслед трансформационным промышленным спадом) и география грузопотоков начала меняться из-за изменения цепочек "производитель-потребитель", эта дальность упала (1994-95), что бы потом снова начать медленно расти ( вт.ч. из-за роста доли перевозок на экспорт) и вернуться к долгосрочному тренду.
Tags: Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments