f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Вопрос Гудка про ЖД и авто

В сегодняшнем "Гудке" в рубрике "вопрос дня" задают следующий вопрос: "Способен ли железнодорожный транспорт потеснить с рынка перевозок грузов на расстояние до 1000 км автомобильный?" Ответы опрашиваемых по ссылке.
Т.к. комментарий публикуется в сокращённом виде привожу здесь полный текст ответа (условие - не больше 1500 знаков, иначе ы такой графоман, как я написал бы по-больше).
      Комментарий для "Гудка"

Если посмотреть статистику распределения перевозок железнодорожным транспортом по поясам дальности, то можно увидеть, что на расстояния до 1000 км. приходится от 10 до 15 % грузооборота железнодорожного транспорта. Но с точки зрения привлечения объёмов грузов, правильнее в качестве измерителя использовать не грузооборот, а количество тонн погрузки, которые были перевезены на указанное расстояние.
       
Сегодня на указанное расстояние перевозится чуть больше 40 % погруженных тонн. В 2001 г. на расстояния до 1 тыс. км перевозилось 61 % всех погруженных тонн, в 2003 – 58,1 %.

Какая-то часть грузов «ушла» на автотранспорт по вполне объективным причинам – из-за увеличения парка грузовых автомобилей, из-за роста грузоподъёмности автомобилей, из-за улучшившихся технических характеристик автотранспорта, что связано с ростом доли автомобилей иностранного производства. Этот процесс происходит медленно и стабильно.

Но есть и другой аспект. Если мы посмотрим на статистику последних 13 лет, то можем увидеть, что с 2000 по 2009 г. динамика темпов изменения жд перевозок примерно соответствовала динамике темпов производства соответствующих видов продукции. Но с 2010 г. тенденция меняется радикально. Причём, как показывают опросы, фактор тарифов не является здесь ключевым. Основной проблемой является такой, на первый взгляд, абстрактый показатель, как качество транспортного обслуживания.

Таким образом, для «возвращения» грузов на железные дороги необходимо, по результатам маркетинговых исследований выявить и идентифицировать эти два сегмента – и понять, что один из них – не вернёшь, а другой можно вернуть, если стать более клиентоориентированным.

Tags: Гудок, Мои публикации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments