f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

А.Улюкаев о заморозке жд тарифов

Интервью  министра экономического развития Алексея Улюкаева в программе "Большой дозор" на "Эхе Москвы".
Помимо прочего, речь в интервью идёт о "заморозке" жд тарифов в 2014 г.

А. УЛЮКАЕВ: ( … )Опять-таки, а это почему? Потому что издержки росли все последние годы немыслимыми темпами. И это касается и тарифов инфраструктурных монополий, которые обычно называют естественными. Мне кажется, правильно их называть инфраструктурными. … Значит, если проблема с высокими издержками, нужно каким-то образом работать с ними. У нас вот это управление издержками, оно в масштабах компаний и в масштабах экономики в целом практически не работает. А надо бы, чтобы работало. … то, что мы предлагаем – это тарифное регулирование. Наша система тарифного регулирования устроена проциклически. Издержки растут на стадии подъема – это нормально. А вот на стадии спада…
Т. ЛЫСОВА: Они не хотят сокращаться.

А. УЛЮКАЕВ: Они не хотят сокращаться. Система не симметрична. А должна быть симметрична. И если рост издержек на стадии подъема – это способ распространения финансового результата от тех, которые находятся на конечном переделе, на все промежуточные стадии, то точно так же должно быть и в плохие годы с плохим финансовым результатом, с отрицательным финансовым результатом. (…)Но поскольку у нас в течение ряда лет эти темпы были очень высокие, поэтому мы предлагаем провести, так сказать, пропустить один тур индексации, иметь нулевую индексацию по, значит, услугам железных дорог, газоснабжения, сетей в электричестве…

Т. ЛЫСОВА: Но, несомненно, будет серьезное сопротивление со стороны самих монополий. Мы сегодня уже видели реакцию Якунина, который говорит, что придется сворачивать инвестпрограмму, что ему придется увольнять много сотрудников ... В общем, рассказывает всякие ужасы. И я думаю, что вы прогнозировали, в общем-то, такую реакцию. Когда монополии привыкли долгие годы жить с ежегодной индексацией, и тут внезапно им говорят, что все, праздник кончился, этого не будет, естественно, будет сопротивление. … Я даже так сформулирую вопрос: монополии могут подвинуть эту позицию? Это серьезные аргументы для правительства, или фактически им придется смириться?

А. УЛЮКАЕВ: Значит, смотрите, тут есть несколько обстоятельств. Первое: ну, собственно говоря, то, что мы предлагаем монополиям, мы, прежде всего, себе предложили. Ведь расходы на закупку для государственных нужд, для федерального бюджета сокращены на 5% фронтально…. Второе. В том, что говорят наши, значит, коллеги из инфраструктурных компаний, есть немало справедливого. Действительно, инвестиционные программы, действительно, операционные расходы – все это так. Но, смотрите, для расходов «РЖД» это около триллиона рублей в год. Те семьдесят примерно семь миллиардов, которые компания недополучит, по сравнению с вариантом 6%-ной индексации в течение года – это несколько процентов, это несколько процентов от величины расходов. Это, в общем-то, в долях совсем небольшая величина.

Полный текст интервью

Tags: Железнодорожные тарифы, РЖД, Экономика, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments