f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

РЖД учится экономить

     Статья Юлии Галлямовой во вчерашнем  "Коммерсанте" (да, "Коммерсант" судя по всему переманил из "РБК-Дейли" эту замечательную журналистку - одну из луших, пишущих на железнодорожные темы).
    "ОАО РЖД надеется, несмотря на заморозку тарифов, сохранить заявленный объем инвестпрограммы на 2014 год и даже немного увеличить ее",

(полный текст под катом)

ОАО РЖД учится экономить. Монополия хочет сохранить объем инвестпрограммы

Коммерсантъ , 07.11.2013, 00:00

ОАО РЖД надеется, несмотря на заморозку тарифов, сохранить заявленный объем инвестпрограммы на 2014 год и даже немного увеличить ее, до 392 млрд руб. Но для этого предстоит оптимизировать расходы на 85 млрд руб, добиться господдержки и продать ряд активов. Однако даже в таком случае монополии не избежать падения финансовых показателей.

В распоряжении "Ъ" оказались инвестпрограмма и финансовый план ОАО РЖД на 2014-2016 годы, которые монополия представит сегодня на совещании экспертной рабочей группы "Открытого правительства". Источник "Ъ" в правительстве сообщил, что инвестпрограмма будет обсуждаться сегодня и у первого вице-премьера Игорь Шувалова. В секретариате господина Шувалова подтвердили, что он проведет совещание по развитию ОАО РЖД, но детали не рассказали. В ОАО РЖД пояснили, что вариант инвестпрограммы "не окончательный", основные параметры будут подготовлены после заседания правительства 14 ноября.

Общий объем инвестпрограммы на 2014-2016 годы — 1,2 трлн руб. Из них инвестиции ОАО РЖД в 2014 году составят 392,4 млрд руб., хотя ранее в монополии говорили о 389 млрд руб., а после решения правительства заморозить тарифы на грузовые перевозки в Минэкономики прогнозировали сокращение инвестпрограммы как минимум на 51 млрд руб. "Перед РЖД была поставлена задача сохранить объем инвестпрограммы, хотя сейчас в ней присутствует операционная "дырка", не обеспеченная финансированием",— утверждает источник "Ъ" в одном из профильных министерств. В 2015 году монополия рассчитывает инвестировать 411,7 млрд руб., а в 2016-м — 407,7 млрд руб. До 2016 года государство должно профинансировать инвестпрограмму на 518 млрд руб., в том числе в 2014 году — на 148,2 млрд руб.

Основные проекты, на которые пойдут деньги,— развитие "Восточного полигона" (в первую очередь модернизация БАМа и Транссиба), реконструкция участка Междуреченск—Тайшет, развитие Московского транспортного узла и другие. Проекты на "Восточном полигоне" обойдутся в 562,3 млрд руб., из которых 260,2 млрд руб. должно выделить государство. Из-за дефицита монополия откажется от увеличения пропускной способности участков Дмитров—Сонково—Мга и Волховстрой—Мурманск.

ОАО РЖД рассчитывает оптимизировать расходы по перевозочным видам деятельности на 84,9 млрд руб. Из них 7,6 млрд руб. монополия сэкономит за счет сокращения 3% сотрудников, а 9,8 млрд руб.— за счет отказа от индексации зарплаты. Еще 18,9 млрд руб. компания надеется взыскать с регионов за услуги инфраструктуры, оказанные пригородным пассажирским компаниям. К тому же в 2014 году ОАО РЖД хочет продать 12 дочерних обществ и выручить за них 39,1 млрд руб. Наибольшая доля придется на продажу акций "РЖДстрой" (50% минус 2), и вагоноремонтных ВРК-2 и ВРК-3 (по 100% минус 1 акция).

Кроме того, ОАО РЖД надеется на субсидии государства в размере 30 млрд руб. и индексацию тарифов для отдельных видов грузов либо на порожний пробег вагонов, что принесет 16 млрд руб. Но в октябре заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач дал понять, что монополии не стоит рассчитывать на дополнительные субсидии. Вчера в Минэкономики "Ъ" сообщили, что "дискуссии о субсидии продолжаются". По словам источника "Ъ", близкого к правительству, "РЖД уже удалось договориться о 30 млрд руб.".

Но из пояснительной записки к инвестпрограмме и финплану следует, что финансовые показатели ОАО РЖД существенно ухудшатся. Чистая прибыль в 2014 году составит 2,1 млрд руб., хотя ранее прогноз составлял 11,3 млрд руб. Это, в первую очередь, связано с падением доходов от перевозки. По оценке ОАО РЖД, уровень погрузки в 2014 году составит 1,24 млрд тонн, хотя ранее был запланирован в объеме 1,35 млрд тонн. В результате уже к концу этого года уровень долговой нагрузки может оказаться критическим: показатель долг/EBITDA составит 2,7 (предельный комфортный уровень — 2,5). Это, в свою очередь, может помешать размещению инфраструктурных облигаций.

Юлия Ъ-Галлямова


Оригинал
Tags: РЖД, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments