f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

В.Н. Морозов об инвестициях и тарифах ж.д.

 Вадим Морозов: «Необходим поэтапный вывод тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень»

 - Опережающее развитие железнодорожного транспорта, как и других инфраструктурных отраслей, является необходимым условием дальнейшего устойчивого развития экономики страны. Уходящий год стал свидетельством постепенного выхода страны из финансово-экономического кризиса, и целевой задачей ОАО «РЖД» было обеспечение прироста погрузки по сети на 3,7 % к уровню 2009 года. Однако, восстановление промышленности, увеличение грузовой базы и слаженная работа сети позволяют нам оценивать годовой прирост погрузки в пределах 9 %, - заявил  сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, открывая VIII Международную конференцию «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

По словам Вадима Морозова, объемы перевозок в 2010 году могли бы быть и выше, если бы не, в том числе, недостаточное развитие инфраструктуры, прежде всего, на Восточном полигоне.

В 2008 году Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, которая поставила целью масштабные задачи по развитию отрасли и наращиванию пропускной способности сети железных дорог. Кризис внес серьезные коррективы в утвержденные мероприятия Стратегии. Прежде всего, было принято решение отказаться от введения инвестиционной составляющей в грузовом тарифе. В 2009 году компании даже снизили индексацию  тарифов на грузовые перевозки с 14 % до 9,4 %. Выпадающие доходы государство покрывало путем выделения субсидий. Подобная практика была продолжена и в 2010 году, запланирована  и  на последующие годы.

- В результате потери базы доходов при сокращении индексации грузовых тарифов до уровня инфляции, работа компании будет убыточной и возможности для инвестиций уменьшатся. Серьезных возможностей покрывать операционные убытки доходами от продажи пакетов акций у ОАО «РЖД» нет. Кроме того, мы убеждены, что это экономически не эффективный путь, который позволяет оттягивать решение проблемы несбалансированности доходов и расходов ОАО «РЖД», но не решать ее, - подчеркнул Вадим Морозов.

В этой связи ОАО «РЖД» ставит перед регуляторами вопрос о необходимости поэтапного вывода тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень. Без таких решений объем инвестиций в инфраструктуру будет на уровне 2004 года, и возможности по увеличению пропускной способности железных дорог не будут соответствовать потребностям экономики.

По словам первого вице-президента, ограничения в развитии инфраструктуры уже сегодня, задолго до выхода на докризисные объемы перевозок, не позволяют перевезти всю грузовую базу. Из-за недостатка пропускных способностей на Восточном полигоне сети ОАО «РЖД» не перевезло более 12 млн. тонн экспортных грузов.

Чтобы не допустить подобных потерь, необходимо повысить уровень инвестиций в железнодорожный транспорт за счет всех источников с существующих 2,7 % от общего объема капитальных вложений в основные фонды России до, как минимум, 4,5 – 5 %.

- Мы считаем, что решение вопроса формирования достаточных источников инвестиций для обновления и развития отрасли на этапе завершения структурного реформирования выходит на первый план. С учетом масштаба накопленных проблем и стоящих перед отраслью задач, делать ставку на возможность развития инфраструктуры только за счет развития конкуренции и привлечения частных инвестиций в отрасль нет достаточных оснований, - резюмировал Вадим Морозов.

***

По оценкам ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры только основных направлений сети до 2020 года в соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок требуется инвестировать порядка 2 трлн. 240 млрд. рублей. Кроме того, потребность в инвестициях для обновления парка локомотивов до 2020 года оценивается в 901,2 млрд. руб.

Сохранение существующего дефицита инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры может привести к 2020 году к ежегодному недоосвоению до 300 млн. тонн грузов, сдерживанию промышленного производства и экспорта, замедлению роста ВВП России и ежегодным потерям доходов бюджетной системы Российской Федерации в сумме порядка 250 млрд. рублей.

Источник: пресс-релиз РЖД от 07.12.2010 г.

 

Tags: Железнодорожные тарифы, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments