?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
В.Н. Морозов об инвестициях и тарифах ж.д.
f_husainov
 Вадим Морозов: «Необходим поэтапный вывод тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень»

 - Опережающее развитие железнодорожного транспорта, как и других инфраструктурных отраслей, является необходимым условием дальнейшего устойчивого развития экономики страны. Уходящий год стал свидетельством постепенного выхода страны из финансово-экономического кризиса, и целевой задачей ОАО «РЖД» было обеспечение прироста погрузки по сети на 3,7 % к уровню 2009 года. Однако, восстановление промышленности, увеличение грузовой базы и слаженная работа сети позволяют нам оценивать годовой прирост погрузки в пределах 9 %, - заявил  сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, открывая VIII Международную конференцию «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

По словам Вадима Морозова, объемы перевозок в 2010 году могли бы быть и выше, если бы не, в том числе, недостаточное развитие инфраструктуры, прежде всего, на Восточном полигоне.

В 2008 году Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, которая поставила целью масштабные задачи по развитию отрасли и наращиванию пропускной способности сети железных дорог. Кризис внес серьезные коррективы в утвержденные мероприятия Стратегии. Прежде всего, было принято решение отказаться от введения инвестиционной составляющей в грузовом тарифе. В 2009 году компании даже снизили индексацию  тарифов на грузовые перевозки с 14 % до 9,4 %. Выпадающие доходы государство покрывало путем выделения субсидий. Подобная практика была продолжена и в 2010 году, запланирована  и  на последующие годы.

- В результате потери базы доходов при сокращении индексации грузовых тарифов до уровня инфляции, работа компании будет убыточной и возможности для инвестиций уменьшатся. Серьезных возможностей покрывать операционные убытки доходами от продажи пакетов акций у ОАО «РЖД» нет. Кроме того, мы убеждены, что это экономически не эффективный путь, который позволяет оттягивать решение проблемы несбалансированности доходов и расходов ОАО «РЖД», но не решать ее, - подчеркнул Вадим Морозов.

В этой связи ОАО «РЖД» ставит перед регуляторами вопрос о необходимости поэтапного вывода тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень. Без таких решений объем инвестиций в инфраструктуру будет на уровне 2004 года, и возможности по увеличению пропускной способности железных дорог не будут соответствовать потребностям экономики.

По словам первого вице-президента, ограничения в развитии инфраструктуры уже сегодня, задолго до выхода на докризисные объемы перевозок, не позволяют перевезти всю грузовую базу. Из-за недостатка пропускных способностей на Восточном полигоне сети ОАО «РЖД» не перевезло более 12 млн. тонн экспортных грузов.

Чтобы не допустить подобных потерь, необходимо повысить уровень инвестиций в железнодорожный транспорт за счет всех источников с существующих 2,7 % от общего объема капитальных вложений в основные фонды России до, как минимум, 4,5 – 5 %.

- Мы считаем, что решение вопроса формирования достаточных источников инвестиций для обновления и развития отрасли на этапе завершения структурного реформирования выходит на первый план. С учетом масштаба накопленных проблем и стоящих перед отраслью задач, делать ставку на возможность развития инфраструктуры только за счет развития конкуренции и привлечения частных инвестиций в отрасль нет достаточных оснований, - резюмировал Вадим Морозов.

***

По оценкам ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры только основных направлений сети до 2020 года в соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок требуется инвестировать порядка 2 трлн. 240 млрд. рублей. Кроме того, потребность в инвестициях для обновления парка локомотивов до 2020 года оценивается в 901,2 млрд. руб.

Сохранение существующего дефицита инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры может привести к 2020 году к ежегодному недоосвоению до 300 млн. тонн грузов, сдерживанию промышленного производства и экспорта, замедлению роста ВВП России и ежегодным потерям доходов бюджетной системы Российской Федерации в сумме порядка 250 млрд. рублей.

Источник: пресс-релиз РЖД от 07.12.2010 г.