f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

комментарий к Индексу качества - за июнь и первое полугодие 2013 г

Очередной комментарий к Индексу качества - за июнь и первое полугодие 2013 г

Коммент к инд качества за июнь и полугодие 2013 (15 08 2013 )

Под катом полный текст.

Комментарии к Отчёту

Исследования в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок жд транспортом за июнь и полугодие 2013 г.

1.     Институт логконтролей

Основная проблема, которая вышла во всех опросах на первый план – это проблема лог. контролей.

Один из грузоотправителей в проведённом опросе так сформулировал проблему: «Больше всего возмущает отсутствие определенности. Неизвестно, когда начинается этот самый логконтроль и когда заканчивается». По словам опрашиваемых «беспокоит не столько сам институт логконтролей, сколько его непрозрачность, соответственно, отсутствие возможности просчитать логистику».

В этой связи, возможно «РЖД» стоит вернуться к неоднократно высказанным предложениям (в частности, НП ОЖдПС высказывало эту идею на совещании в ЦФТО в мае 2012 г., на заседании Экспертного совета ФАС в декабре 2012 г., на встрече в Департаменте технической координации в июле 2013 г. и в письме в тот же департамент «РЖД» от 17.07.2013) о повышении прозрачности критериев и алгоритмов работы.

В частности, нами предлагается сделать публичной и общедоступной (например, на сайте «РЖД») информацию о занятости перегонов и станций сети железных дорог в режиме реального времени.

В этом случае грузоотправители и операторы, отслеживая в режиме реального времени пропускную способность инфраструктуры по различным участкам и направлениям смогут корректировать величину и направления своих отправок, снижая общую загруженность инфраструктуры. Грузоотправители, понимая ситуацию на сети смогут оптимизировать очерёдность исполнения своих контрактов в увязке с сезонной неравномерностью занятости инфраструктуры.

Применительно к станциям, можно публиковать на сайте «РЖД» вместимость станции для отстоя, процент свободных путей для отстоя, потенциальную возможность отстоя на незанятых путях и ставки за услугу отстоя вагонов по соответствующей станции.

Кроме того, чрезвычайно важными представляются следующие слова из интервью грузоотправителя: «Наши отправки [из-за лог. контролей] дробятся на какие-то микроскопические группы вплоть до двух-трех вагонов в сутки. Причем логика подобных решений остается за пределами нашего понимания. В итоге все это просто кратно увеличивает переработку. Вместо одной большой операбельной группы РЖД получает россыпь вагонов, которые становятся тромбами на путях. И так по нарастающей».

Таким образом, мы видим, что уже многие грузоотправители понимают, что ключевые проблемы «РЖД» - избыточная переработка вагонопотока на сортировочных станциях, недостаток маневровых ресурсов и недостаток инфраструктуры – в определённой степени спровоцированы теми управленческими решениями, которое принимает само «РЖД».

2.     Переход на автомобильный транспорт

Переход на автотранспорт является сегодня одной из самых острых проблем отрасли. Это видно, как из данных Росстата, так и из опросов, проводимых в рамках исследования «Гудка».

Причём, как показывают многие опросы вопрос тарификации здесь не является главным. В значительной степени это определяется уровнем сервиса, количеством согласований различных документов (от особых условий и эскизов погрузки до изменения заявки).

3.     Стоимость услуг.

На первый взгляд странно, что в условиях самых низких ставок операторов за последние 12-14 месяцев, оценка удовлетворённости уровнем ставок немного снизилась (с 60 баллов в мае до 58 баллов и июне).

Но возможно, что подобное снижение обусловлено тем, что в отдельных сегментах – например метллургии, наблюдается снижение цен на готовую продукцию и, в связи с этим, грузоотправителям хотелось бы, что бы снижение ставок имело больший масштаб.

4.     Наличие вагонов

В целом, проблемы дефицита подвижного состава на рынке нет. Но есть некоторые специфические сегменты, о которых следует сказать и которые отчасти влияют на общий индекс. Например, рынок предоставления химических цистерн и рефрижераторного подвижного состава. На этих рынках в основном представлены старые вагоны: примерно половина парка РПС произведены более 25 лет назад, примерно 70% химических цистерн произведены более 18 лет назад (25 и 18 лет соответствующие сроки службы указанных родов подвижного состава). В этих условиях попытки организовать запрет продления срока службы в таких сегментах мгновенно обернётся коллапсом для грузоотправителей химикатов и грузов, перевозимых в РПС.

То, что в исследовании «Гудка» упомянут (хоть и вскользь) дефицит РПС – тревожный звонок, тем более, что эти вагоны уже много лет не производятся, а лишь эксплуатируется и латается доставшийся по наследству от МПС парк.

Очень важно, что бы регуляторы, принимающие решения о процедуре продления сроков службы услышали голос грузоотправителей, опрашиваемых «Гудком».

Tags: Индекс качества
Subscribe

  • Погрузка каменного угля по сети РЖД в январе-июне 2021 г

    В продолжение постов о погрузке всех грузов по сети РЖД по итогам 1 полугодия 2021 г. и поста с мировыми ценами на уголь, ещё один пост о погрузке…

  • Айн Рэнд "Голос разума"

    В издательстве "Альпина-Паблишер" вышла очередная книга философской публицистики неистовой и бескомпромиссной Айн Рэнд. Книга называется…

  • Догонит ли Ахилл Черепаху?

    Читая опросы грузоотправителей о качестве транспортного обслуживания, видишь, что большое количество проблем связано не столько с теми проблемами,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments