f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Индексация тарифов на 2011 г.

Правление Федеральной службы по тарифам РФ 7 декабря рассмотрит вопрос об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки. Рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2010 году составил 9,4%. На 2011 год, по итогам правительственного совещания в мае, тарифы будут проиндексированы на 8%. Сейчас активно обсуждается вопрос, какой рост тарифа будет в 2012 и 2013 годах. Согласно прогнозу, он составит 7,4% и 6,4%, соответственно.

Однако РЖД по утвержденной правительством методики расчета инфраструктурного тарифа подсчитало, что он должен вырасти в 2012 году на 23%. Минэкономразвития РФ считает преждевременным внедрение метода нормативной прибыли на капитал (аналогичен RAB-методу, реализованному в электроэнергетике) для расчета тарифов на услуги ОАО «Российские железные дороги».


Под катом полный текст сообщений «Интерфакса» от 03.12 и РИА «Новости» от 06.12.2010 г.



«Интерфакс» 03.12.2010

Минэкономразвития РФ считает преждевременным применение RAB

в расчете тарифов для РЖД

 

Минэкономразвития РФ считает преждевременным внедрение метода нормативной прибыли на капитал (аналогичен RAB-методу, реализованному в электроэнергетике) для расчета тарифов на услуги ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Как сообщил «Интерфаксу» источник в министерстве, данный метод неприемлем для компании, которая имеет 10 различных видов основной деятельности, при этом тарифы на некоторые из них не регулируются государством. «Внедрение RAB в будущем возможно, но после соответствующей доработки методики, нормативных и технологических изменений в системе учета компании по видам деятельности», – сообщил собеседник агентства.

Как сообщалось, расчеты РЖД об увеличении с 2012 г. тарифа на грузовые перевозки на 23% вместо запланированных 7,4% сделаны на основе утвержденной Федеральной службой по тарифам (ФСТ) методике применения RAB.

По словам собеседника агентства, Минэкономразвития не согласно с расчетами РЖД и имеет ряд замечаний к методике, утвержденной ФСТ.

«Кроме того, методика, внедрение которой влечет за собой возможные выплаты из федерального бюджета, не была согласована с Минфином России. Ее принятие было обеспечено, фактически только позициями ФСТ России, Минтранса России и ФАС России, не оценивающих еe влияние на финансы и экономику государства и не отвечающих за последствия таких решений», – считает представитель министерства.

Представитель ФСТ от комментариев отказался.



«РИА Новости» 06.12.2010 г.

Правление ФСТ 7 декабря обсудит индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки

 

Правление Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ) 7 декабря рассмотрит вопрос об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки, говорится в повестке заседания.

В повестке внесение изменений и дополнений в действующий прейскурант по тарифам на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами.

Правлению ФСТ предстоит обсудить индексацию тарифов на перевозки специальных и воинских грузов железнодорожным транспортом общего пользования; установление исключительных тарифов на грузоперевозки на станции Северо-Кавказской железной дороги, находящиеся на территории Чечни и топочного мазута и каменного угля каменного для нужд тепло-, энергоснабжения Камчатского края, нефелинового концентрата по направлению станция Апатиты Октябрьской железной дороги – станция Пикалево II.

Рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2010 году составил 9,4%. На следующий год, рассказывал президент РЖД Владимир Якунин по итогам правительственного совещания в мае, тарифы будут проиндексированы на 8%. Сейчас активно обсуждается вопрос, какой рост тарифа будет в 2012 и 2013 годах. Согласно прогнозу, он составит 7,4% и 6,4%, соответственно.

Однако РЖД по утвержденной правительством методики расчета инфраструктурного тарифа подсчитало, что он должен вырасти в 2012 году на 23%, говорил Якунин. Он пояснял, что для РЖД по данной методике рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестиционную программу и программу капитального ремонта. Якунин подчеркивал, что компания не настаивает на росте тарифа именно в таком объеме. Если будет принято решение оставить уровень индексации, например, на уровне 7,4%, то оставшуюся часть должно компенсировать правительство, рассуждал глава РЖД. По его словам, в противном случае, может возникнуть необходимость сокращения 42 тысяч человек, отказа от 50% закупок моторовагонного подвижного состава и сокращение на треть закупок тягового подвижного состава.

 

 


Tags: Железнодорожные тарифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments