f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Как оценивать продукцию транспорта?

Генри Форд любил говорить своим менеджерам: «Запомните: мы делаем не автомобили, мы делаем деньги». При всей парадоксальности его афоризма, основная мысль довольно прозрачна: в рыночной экономике товар не является ценностью сам по себе. Товар – лишь способ удовлетворения потребностей покупателя.
В связи с этим, совершенно бессмысленны попытки оценивать качество продукции/услуги по набору абстрактных критериев или показателей, которые удобны производителю товара или услуги.
Представьте – Вы едете в поезде. Вы заказываете у проводника чай, а вам приносят его в грязном стакане и говорят: пейте быстро и через две минуты отдайте в соседнее купе. При этом проводник будет искренне считать, что оказанная им услуга чрезвычайно хороша: по итогам квартала он улучшил показатель «оборот стакана». И возможно, что он будет удивлён, если Вы оцените качество услуги иначе.
Когда же речь заходит о такой услуге как перевозка грузов железнодорожным транспортом, то почему-то оценивается работа железных дорог по таким ничего не значащим для грузоотправителя показателям, как оборот вагона, коэффициент порожнего пробега, вес поезда брутто и т.д. Вспоминаются строки Ильи Кормильцева: «Здесь мерилом работы считают усталость».

Некоторым вопросам, связанным с качеством транспортных услуг посвящена статья расположенная здесь:
http://f-husainov.narod.ru/rzdpartner20_2009.pdf




Статья так же доступна со страницы моих публикаций.
Tags: Мои публикации, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments