f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

"Ведомости": Артемьев нашёл второй "Газпром"

ВЕДОМОСТИ

Игорь Артемьев раскритиковал тарифную политику РЖД

Руководитель ФАС недоволен системой тарифообразования на железнодорожном транспорте и ходом реформы монополии
Читать целиком
Игорь Артемьев раскритиковал тарифную политику РЖД


     Есть некоторое кажущееся противоречие между двумя тезисами критики "РЖД" - с одной стороны "РЖД" упрекают в слишком высоких тарифах, как это делает Артемьев в этой статье, с другой - в слишком низкой выручке, приходящейся на одного работающего, как это делает В. Иноземцев, который пишет: "выручка РЖД на одного работника — $34 400 в год против $176 000 у Deutsche Bahn и $173 000 у SNCF". (Справедливости ради нужно сказать, что фраза Артемьева про то, что тарифы в России "одни из самых высоких в мире" не вполне точна. Вот тут по ссылке мой старый пост 2011 г. с графиками уровня тарифов в разных странах).
     Но это противоречие лишь кажущееся, потому что если мы возьмём абсолютную выручку "РЖД" и сравним её с крупнейшими железными дорогами мира, то выручка будет соизмерима (а иногда даже выше), но если мы потом будем делить эту выручку на 1 миллион сотрудников для России и - соответственно на 287 тыс. чел. в Германии, на 249 тыс. человек во Франции или 230 тыс. с хвостиком в США, то окажется, что таки да, в расчёте на одного работника действительно получается мало.  
P.S. позже был опубликован ответ РЖД на выступление И.Артемьева: в "Ведомостях" и на сайте "РЖД"

Tags: Железнодорожные тарифы, РЖД, Реформа железных дорог, ФАС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments