f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Законопроект "О железнодорожном транспорте" рассмотрят в этом месяце

 

До конца декабря законопроект «О железнодорожном транспорте» будет внесён в Госдуму

Законопроект «О железнодорожном транспорте», который участники рынка железнодорожных перевозок не могли согласовать в течение нескольких лет, до конца этого года будет внесен в Государственную думу. Минтранс предлагает ввести услуги локомотивной тяги для операторов при маневровых работах. Тем не менее, как заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, пока не удается разрешить несколько спорных моментов, которые есть в проекте Минтранса.

В частности, законопроектом предусматривается выделение из понятия «инфраструктура» самостоятельного института – «объекты инфраструктуры», что, по мнению компании, подрывает основополагающий принцип единства. Вместо разделения на объекты ОАО «РЖД» предлагает развивать систему услуг, предоставляемых владельцами инфраструктуры компаниям-операторам на принципе публичности и равного недискриминационного доступа перевозчика к услугам инфраструктуры. Не очень удачно, по мнению компании, в проекте закона дано и определение оператора. Там исключены положения об обязательности для оператора заключать с перевозчиком договор, регулирующий технологию взаимодействия. Не учтено и предложение РЖД об установлении обязанности операторов предоставлять вагоны и контейнеры под грузовые перевозки, зато включен пункт о том, что оператор вправе оказывать услуги локомотивной тяги. Эта услуга локомотивной тяги будет применяться пока при маневровых работах на железнодорожных станциях. Однако ОАО «РЖД» полагает, что это приведет к непредсказуемым последствиям как для безопасности движения, так и для безопасности перевозок, поскольку на инфраструктуру неконтролируемо будут допускаться лица с неурегулированным статусом, правами и обязанностями. Кроме того, в законопроекте вводится понятие транспортировки – «перемещение имущества в своих собственных интересах по железнодорожным путям». В таком случае лицо, желающее переместить имущество в своих интересах, не заказывает услуги перевозчика и не заключает с ним договор перевозки, а самостоятельно выполняет транспортировку. Впервые в законопроекте дается правовое регулирование транспортировки. Исходя из него фактически любая компания сможет создавать в регионах своего присутствия филиалы и сама будет возить туда грузы под видом транспортировки. В результате, считают в ОАО «РЖД», получается «серая» схема для создания множества перевозчиков, хотя целевая модель предусматривает создание лишь локальных перевозчиков.

 Оригинал статьи здесь: http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=382234
Tags: РЖД, Реформа железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments