f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Почему у Англии не получилось?

     Как я уже написал в предыдущем посте, в журнале "Отечественные записки" опубликованы две мои статьи. Одна посвящена реформам железнодорожной отрасли в России, вторая - в Великобритании. Статья написана по мотивом моего старого поста на Слоне, но немного улучшена.
     Называется - "Почему у Англии не получилось" (в заголовке использован мем, за который отдельное спасибо прекрасной Ларисе Бураковой).
     Статья эта о неудачном опыте приватизации железных дорог в Великобритании, о том, что государственное регулирование может убивать как раз те стимулы, ради создания которых и проводилась приватизация и о том, что причиной неудач были отнюдь не  реформы сами по себе, а выбранная модель регулирования.
     Бывает так, что приватизируемые компании попадают в замкнутый круг: сначала компанию приватизируют, что бы добиться более высокой эффективности, затем в её работу начнут вмешиваться с целью «подкорректировать» результаты работы рыночного механизма, поскольку эффективность покажется кому-то социально несправедливой, затем подобное вмешательство ухудшит работу компании и прозвучат голоса, что её необходимо вернуть под государственное управление, затем после возвращения государству неэффективность достигнет критической черты и вновь прозвучат голоса о необходимости приватизации. Что бы избежать подобного «заколдованного круга» необходимо во-первых чётко определиться с приоритетами и во-вторых придерживаться выбранной долгосрочной стратегии.

Почему у Англии не получилось?
Tags: За рубежом, История железных дорог, Мои публикации, Реформа железных дорог, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments