f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

По заветам Ф.Тейлора

Статья В. Степанова в "Гудке" от 25.06.2013 г.
Лишние шаги. Картирование избавляет от множества ненужных операций
 
     Анисовка – внеклассная сортировочная станция Приволжской дороги сетевого значения. Она входит в Саратовский железнодорожный узел. На станции есть три парка и механизированная сортировочная горка. Рядом расположены крупное моторвагонное депо, локомотивное депо и Анисовская дистанция пути.
     Как рассказал «Гудку» главный инженер станции Анисовка Владимир Пащенко, сейчас здесь ведутся три проекта, связанных с бережливым производством.
Первый из них – повышение скорости движения одиночных локомотивов. Он предусматривает сокращение потерь времени поездки одиночного поездного локомотива от прибытия до сдачи на контрольный пункт и от контрольного пункта до отправления.  Для выявления непроизводительных потерь было произведено картирование процессов. Выяснилось, что скорость локомотива между пунктами МД4 и М114 можно поднять с 25 км/ч до 40 км/ч, элементарно сменив промежуточные крепления рельсов. Что и было сделано в кратчайшие сроки. В итоге сократилось время на передвижение локомотива под состав поезда по 10А пути на две минуты. «А ведь передвижение одиночного магистрального поездного локомотива по 10А пути в сутки происходит 24 раза. Ожидаемый годовой эффект от увеличения скорости передвижения поездного локомотива под состав поезда составляет 358 тыс. руб. за год», – рассказывает Владимир Пащенко.
     Второй проект на станции связан с выдачей предупреждений на поезда и подразумевает снижение потерь времени простоя грузовых поездов в ожидании отправления на 20 минут.
С помощью картирования были определены излишние операции. Это, например, передвижение дежурного по парку от рабочего места до машиниста электропоезда, с последующим вручением заполненного бланка предупреждения. В месте остановки локомотива были установлены сканер и внутренняя электронная почта. А значит, появилась возможность передавать оформленный бланк предупреждения в сканированном виде дежурному по депо, который передаёт предупреждение машинисту электропоезда перед отправлением. В сутки дежурный по парку передаёт на электропоезда 12 предупреждений. И время на выполнение каждой операции уменьшилось на 14 минут. В результате сократились и поездо-часы. Ожидаемый эффект от реализации проекта – 871 тыс. руб. в год.
     Третий проект связан с изменением технологии работы путём сокращения четырёх доставщиков поездных документов с возложением их должностных обязанностей на оператора станционного технологического центра. Годовой эффект от внедрения – 409 тыс. руб.

Виктор Степанов

Оригинал статьи на сайте газеты "Гудок"
Tags: Организация перевозок, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments