f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Про апгрейд агентской схемы привлечения вагонов

     На прошлой неделе активно обсуждалась новость о том, что "РЖД" вновь будет использовать т.н. "агентскую схему" привлечения вагонов (вот ссылка на статью Юлии Галлямовой об этом).
     Большинство интересуют прикладные вопросы - как это будет работать. Но есть ещё один важный аспект, который не замечен. Аспект этот интересен в контексте дискуссии об управлении вагонопотоками.
     В прошлом "издании" агентсткой схемы управление привлечёнными вагонами осуществлялось ЦФТО (в данном случае речь идёт не об управлении в движенческом или эксплуатационном смысле, а в "операторском" смысле слова - какой вагон на какую станцию какому грузоотправителю  под какую заявку подавать). О результатах подобного управления приватными вагонами я писал вот в этом посте на Слоне, или вот в этой статье "Анархический рынок или мудрый планировщик", поэтому не буду повторяться.
    На этот раз, в новой версии агентской схемы сделано принципиальное изменение - управлять своим парком будет тот оператор, которому принадлежат вагоны и цены будет определять он же.  ЦФТО становится просто посредником, ищущим грузовую базу для оператора и вагоны для грузоотправителя. Таким образом, РЖД (пусть и в неявной форме) признало, что собственник (оператор) более эффективно распорядится своим имуществом- вагонами, чем "мудрый планировщик".
Tags: РЖД, Управление вагонными парками
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments