f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Нерегулируемые ж.д. тарифы в дореволюционной России

Долгий опыт проживания в условиях плановой экономики сыграл с железнодорожным образованием плохую шутку. Многие (даже относительно образованные люди) думают, что железные дороги бывают только государственными, что строительством железных дорог всегда занималось государство. А это не так.
Один из самых распространённых мифов - это миф о том, что ж.д. тарифы всегда регулировались государством. Это тоже неправда. Все помнят, что 1889 г. как-то связан с введением государственного регулирования тарифов, но не все знают, что было до этого. Самые продвинутые знают, что кое-где ж.д. тарифы не регулируются государством, но думают, что у нас-то в России в этой сфере никогда не допускалось "произвола" различных частных компаний. Это тоже не совсем так. На самом деле в России были и частные ж.д. компании и частное ж.д. строительство и даже нерегулируемые государством железнодорожные тарифы. Правда, отказались от них не в 1917 г., а ещё в 1889 г.
Как они были устроены? Какие дискуссии между предпринимателями и МПС они вызывали? И почему от них отказались?
Этому и посвящена статья "Нерегулируемые железнодорожные тарифы: российский опыт 1850-1880-х годов", опубликованная в августовском номере (№8) журнала "Бюллетень транспортной информации" за 2009 г..
http://f-husainov.narod.ru/neregbti82009.pdf
Tags: Железнодорожные тарифы, История железных дорог, Мои публикации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments