f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Об унификации 2 и 3 разделов Прейскуранта

25 декабря на сайте ФСТ опубликован пресс-релиз "О тарифной политике в области грузовых железнодорожных перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД» на 2013 год." о принятом решении по унификации тарифов разделов 2 и 3 Прейскуранта № 10-01, с переходом на применение при определении тарифа за перевозку груза только ставок раздела 2 Прейскуранта №
10-01, независимо от вида сообщения (кроме транзита, если иное не предусмотреномеждународными договорами).
     Интересующимся, напомню вкратце предысторию вопроса.
     После дефолта 1998 г. была издана телеграмма МПС (№722 от 5 сентября 1998 г.) о переходе при перевозках на экспорт с внутренних тарифов Прейскуранта 10-01 (номинированных в рублях) к тарифам Тарифной политики (далее -"ТП"), номинированных в швейцарских франках, после чего перевозки на экспорт стали примерно в три раза дороже.
Затем где-то примерно в 2001 г. было поручение президента Путина (№ Пр-2367) о поэтапной унификации тарифов т.е. постепенному переходу к единому уровню независимо от вида сообщения. И эта унификация постепенно, ступенчато происходила все эти годы - с 2001 по 2012 сначал разрыв сократился с 3-кратного до 2-кратного, затем до 1,7 - кратного, и т.д. т.е. эти уровни постепенно сближались.
С 1 августа 2001 г.  произошёл "первый этап унификации" - экспорт через российские порты стал исчисляться не по ставкам ТП, а по ставкам Прейскуранта 10-01, т.е. был приравнен к внутрироссийским перевозкам, а экспорт через погранпереходы - оставался на уровне более высоком- по ТП (а потом, если мне не изменяет память, для этих перевозок была создана 15 глава (или параграф или раздел) старого прейскуранта). Кстати, это решение очень сильно поддерживали российские порты, т.к. они получале искусственное повышение своей конкурентоспособности по сравнению с иностранными (например, Балтийскими) портами, но потом оказалось, что в результате они сами не справляются с хлынувшим к ним вагонопотоком; стали увеличиваться простои "брошенных" поездов на предпортовых участках сети РЖД.
     Когда в 2003 г. был принят новый Прейскурант № 10-01, то там уже было предусмотрено, что 2-й раздел распространяется на внутригосударственные перевозки и экспорт через российские порты, а 3-й раздел - на экспорт через сухопутные погранпереходы.
     После 2003 г. так же продолжалось постепенное сближение ставок 3-го раздела со ставками 2-го раздела: например в начале года тарифы на внутрироссийские перевозки и экспорт через порты индексировались, а тарифы на экспорт через погранпереходы "замораживались", не увеличивались.
index2003-2012


     Потом эта унификация продолжалась путём "перетаскивания" отдельных позиций (групп груза) из 3-го раздела во второй

 И вот, очередной шаг в направлении придания большего единообразия базовым ставкам инфраструктурной составляющей тарифа.

Tags: Железнодорожные тарифы, Заметки, История железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments