f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Юристы РЖД убеждают менеджмент не вводить новый ЕСТП

Юристы РЖД убеждают менеджмент не вводить новый регламент перевозок без поправок нормативной базы

«Интерфакс», 13.12.2012

Правовой департамент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) убеждает руководство монополии не утверждать регламент так называемого «Единого сетевого технологического процесса» (ЕСТП), определяющий систему планирования перевозок, следует из письма главы департамента Вадима Бынкова вице-президенту РЖД Анатолию Краснощеку, с которым ознакомился «Интерфакс» (документ датирован 11 декабря).

«ЕСТП предполагается утвердить первым вице-президентом (РЖД – ИФ) Вадимом Морозовым непосредственно, без издания соответствующего распоряжения с программой действий по его реализации. Правовой департамент считает такое утверждение неправомерным. Без внесения изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте» и «Устав ж/д транспорта РФ» и иные нормативные акты (например, правила перевозок грузов ж/д транспортом) неправомерно применение отдельных положений ЕСТП», – отмечает В.Бынков.

В частности, нелегитимны переход на календарное планирование перевозок и установление его особенностей, право РЖД перемещать не принадлежащие им вагоны, согласование заявки на транспортировку с владельцем привлекаемого подвижного состава, а также обязательность договора монополии и ж/д оператора. Причем, при согласовании таких изменений, возможно, потребуется внести изменения в ЕСТП, предупреждает менеджер.

Он подчеркивает, что в нынешнем виде «Единый сетевой технологический процесс» может быть утвержден только как программа к дальнейшим действиям по разработке договоров (на добровольной основе), подготовке изменений законодательство и регламентов взаимодействия подразделений РЖД. «Непосредственное утверждение ЕСТП придаст ему статус нормативного документа РЖД и повлечет обязательность исполнения во всех подразделениях. Применение структурными подразделениями РЖД норм, которые противоречат действующей правовой базе, создаст судебные и антимонопольные риски», – предупреждает В.Бынков.



Кроме того, в последней редакции ЕСТП не был проработан с Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава и другими крупными участниками рынка. «Это может привести к проблемам в реализации многих положений как при заключении договоров, так и при подготовке изменений в нормативную базу», – пишет глава правового департамента РЖД.

Как сообщалось ранее, ЕСТП предполагает переход от непрерывного планирования грузовых перевозок к календарному, в рамках которого отправители должны за 10 дней до начала месяца подавать монополии заявку на весь следующий месяц (сейчас это можно сделать в любой день). При превышении заявленных объемов компаниям необходимо заплатить неустойку. РЖД готовили документ с начала 2012 г., чтобы стабилизировать ситуацию с ж/д перевозками в стране в условиях дефицита пропускных способностей.

По сути, речь идет о введении в РФ планирования маршрутов за 40 дней, отмечают участники рынка, что в условиях рыночной экономики для малых и средних грузоотправителей невыполнимо без потерь. В связи с этим эксперты прогнозируют отток грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный.



Tags: Организация перевозок, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment