f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Гудок проводит опрос о едином СРО

Гудок, 12.12.2012  
Вопрос дня: Сколько структур, имеющих статус саморегулируемых организаций, следует иметь операторскому рынку?



Андрей Исаев, заместитель генерального директора ОАО «Федеральная грузовая компания» (бывшая - "ВГК"): 
– Такая структура должна быть одна, и её статус должен быть чётко прописан в государственных нормативных актах. Правила игры должны быть одинаковы для всех. И здесь очень важной должна быть позиция Минтранса. Нам нужны чёткие нормативы, определяющие наш статус – кто из нас оператор, а кто владелец подвижного состава. Если компания является просто собственником, то и полномочия у неё должны быть отличны от структур, бизнес которых заключается именно в оперировании вагонами. Минтрансу нужно в сжатые сроки внести в Думу уже сформированные предложения по разграничению компаний и по созданию единой операторской организации, наделённой правом внесения нормативных инициатив. Важно, чтобы каждая компания понимала сумму своих полномочий и свою ответственность перед рынком и государством. Поэтому ориентир при создании единой операторской организации должен быть на интересы крупных игроков.

Павел Чичагов, заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер»:
– Организация, имеющая полномочия быть услышанной государственными регуляторами, должна быть одна. Иначе рынку не будут задаваться чёткие ориентиры, на какие правовые и экономические нормы он должен ориентироваться. Если кому-то хочется объединяться сугубо ради объединения, это его право. Но организация, имеющая полномочия полноценного обращения к регуляторам, может быть только одна.
Разумеется, что суть её работы, структурную организацию и систему взаимодействия с ведомствами должны определять её ключевые участники – лидеры операторского рынка. «Малыши» не могут определять порядок работы структурообразующих компаний. Но в то же время операторская организация должна быть органом коллегиальным, где мнение каждого участника будет услышано.

Фарид Хусаинов, заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава:
– Всё то позитивное, что было достигнуто за последние 10 лет на железнодорожном транспорте (например, ликвидация дефицита вагонов), достигнуто за счёт конкуренции. Создание единственного, безальтернативного СРО уничтожает конкуренцию в отрасли.
Во-первых, такое СРО станет механизмом принудительного «вытаптывания» рынка, вслед за которым произойдёт рост ставок оставшихся на рынке участников.
Во-вторых, в условиях грядущего создания Единого экономического пространства получится парадоксальная вещь: иностранные операторы, не имеющие обременений в виде обязательного членства в СРО, будут иметь конкурентное преимущество перед «загнанными в колхоз» российскими операторами; в итоге часть операторов с целью избежать дополнительных обязательств в рамках СРО может зарегистрироваться в Казахстане. За это заплатит бюджет РФ в виде недополученных налогов.

Дмитрий Николаев, генеральный директор группы компаний ООО «Транс-Групп АС»:
– Главное, что нужно операторскому рынку, – это единые для всех правила игры. Будут ли они обеспечены за счёт создания единой саморегулируемой организации либо таких структур будет несколько, неважно. Чисто в технологическом плане, наверное, проще обойтись одной структурой. Но если речь зайдёт о защите прав всех участников рынка, вне зависимости от объёма их бизнеса, то имеет смысл создать не одну, а несколько саморегулируемых структур с полномочиями выхода со своими предложениями в государственные структуры – регуляторы.

Евгений Ковырнов, заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»:
– Каждый из операторов – коммерсант, и цели у него сугубо коммерческие. В связи с этим от государства требуется одно – создание среды, гарантирующей им равные возможности в работе на рынке. Соответственно, имеет смысл дать операторам создавать столько организаций, сколько им нужно. Должны быть критерии, определяющие для операторов возможность создавать такие структуры и участвовать в них. Но ограничивать их одной СРО для рынка нерационально. Велика вероятность, что более крупные участники начнут направлять её работу в своих узкокорпоративных интересах, а у средних и мелких компаний не будет возможности защищать свои интересы. Поэтому после чёткого определения статуса операторских структур, их прав, полномочий и обязанностей следует решить, что на одной такой организации замыкаться не стоит.

Tags: Реформа железных дорог, Транспортный рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments