f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Заметки со съезда Союза транспортников России 30 октября 2012 г.

     30 октября 2012 г. в Москве прошёл «Всероссийский съезд транспортников», в котором приняли участие члены союза транспортников России, представители транспортных вузов и представители государственных органов власти, в т.ч. министр транспорта .
   

 В рамках съезда прошло пять круглых столов (по интересам) и одно - общее пленарное заседание.
Круглый стол № 5, «Административные, законодательные и технологические меры по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта» вели два модератора - А.С. Мишарин и А.И. Кукушкин.
     А.С. Мишарин начал свою вступительную речь с того, что темп роста автомобильных грузовых перевозок на горизонте 10 лет превышает темп роста железнодорожных грузовых перевозок, а дальность перевозок грузов автотранспортом выросла на 50%. Это означает, что автотранспорт "отвоёвывает" часть рынка у железнодорожников.
     Темп роста пассажирских перевозок в авиации в два раза выше темпов роста перевозок пассажиров.
     Затем он сказал несколько слов о роли подъездных путей, и о повышении роли логистики.
     Затем дали слово вице-президенту ОАО "РЖД" С.М. Бабаеву. Он обозначил несколько приоритетных направлений развития жд транспорта, в т.ч. повышение его конкурентоспособности за счёт предъявления требований к конкурентам - автомобильному транспорту на уровне международных требований.
     Затем выступил С.В. Мальцев. Сказал, что идея единого СРО "была высказана председателем правительства Путиным (тогда он был премьером) и поддержана Медведевым". Кроме того, Мальцев заметил, что повышение эффективности невозможно без единых стандартов и единых требований. Кроме того, он высказался за повышение прозрачности "РЖД" и введение прозрачной методики оценки пропускных способностей сети.
     Следом вновь выступил модератор - А.С. Мишарин, который отметил, что проблема управления вагонными парками является одной из важнейших и здесь "важно не перейти границу - т.е. любое решение с одной стороны не должно привести к росту цен, а с другой - не должно снизить уровень конкуренции".
     Затем выступил Г.С. Лапунов, который говорил о проблеме Минусинской контейнерной площадки: "ФАС нам помогал, а РЖД первоначально противостояло, но потом тоже согласилось, однако процесс остановился". Жаловался на большое количество проверок.
     А.И. Касьянов говорил о нарушениях и о том, что "в РЖД есть внутренняя справка о работе машинистов более 12 часов в сутки, вот бы эту справку получить и отнести в прокуратуру".
     Председатель профсоюза железнодорожников Никифоров критиковал высокие тарифы на пассажирские перевозки и высказывался против приватизации пакета "РЖД".
     Выступил С.Л. Тугаринов и сказал, что логистика может развиваться только в тех странах, где развивается инфраструктура.
     Следом выступил зам. министра транспорта А.С. Цыденов. Он сообщил, что в ближайшее время вводится (для грузовиков с грузоподъёмностью более 12 тонн) покилометровая плата за проезд по автомагистралям.
Следом выступал вице-президент "РЖД" В.Гапанович, который сказал, что вагонов на сети уже избыток, что с начала года (за январь-октябрь) в России произведено 58 тысяч единиц подвижного состава и плюс ещё Украина за 9 месяцев (январь-сентябрь) произвела 40 тыс. вагонов.
     Затем Гапанович вспомнил, как хорошо было в условиях плановой экономике, когда, если правительство дало команду выпустить за год 40 тыс единиц, то больше никто не выпустит, а сегодня из-за анархии рынка и из-за того, что заводы ориентируются на спрос, а не на научно-выверенное необходимое количество вагонов, мы получим, что в этом году всего в СНГ будет произведено 90 тыс. вагонов.
Подход к АвтоВАЗу - сказал Гапанович - очень подходит в вагоностроительной отрасли.
Затем он предложил ограничить количество вагонов на сети путём отказа в выдаче им номеров сверх какого-то лимита
- Я присваиваю номера - сказал Гапанович и поправился - ну, вместе с Минтрансом; и нужно дать мне право лишать операторов вагонных номеров. Вагон у собственника никто не отнимает, но на сеть они выехать не могут. А выдачу новых номеров производить по следующему принципу: если ты списал 100 старых вагонов, но можешь зарегистрировать 100 новых вагонов, что бы остановить рост вагонного парка.
В зале зашумели и народ сказал, что "предложение слишком спорное, его не нужно включать в протокол, а нужно обсудить".

     Затем выступил депутат ГД и президент Союза транспортников В.Б.Ефимов, который пожаловался, что "РЖД" вынуждено выплачивать по 500 тыс. руб. семьям погибших по вине "РЖД" (или в авариях или в каких-то техногенных случаях)."Это слишком много - сказал депутат ГД . И добавил, что надзорные органы, штрафующие "РЖД" - цитирую - "совсем распоясались". Тем более, что погибает-то не более 40 человек в год, что является ничтожной цифрой по отношению к миллиону с лишним пассажиров.

     После круглого стола все участники переместились в актовый зал на пленарное заседание.
Советник президента И.Е. Левитин зачитал приветствие участникам съезда.
Затем выступил министр М.Ю. Соколов. Министр говорил о различных целевых программах, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. Отметил, что приоритетами является развитие крупных жд узлов и высокоскоростного движения. Реализация этих программ создаст более 50 тыс. новых рабочих мест на крупных и средних предприятиях транспортной отрасли.
     Так же соколов отметил, что с 2014 г. с грузовых автомобилей грузоподъёмностью выше 12 тонн будет взиматься "плата по фактическому пробегу".
     Ещё одним приоритетом федеральных целевых программ является привлечение частных инвестиций, в т.ч. на основе ГЧП. 
     Важным было выступление М.Медведкова, о влиянии на транспорт вступления в ВТО. МЕдведков отметил, что российские транспортники от вступления в ВТО могут выиграть.
     Во-первых, наши обязательства – сказал Медведков – не ограничивают поддержку транспорта там, где это необходимо.
     Во-вторых после вступления в ВТО торговля будет расти и это положительно повлияет на транспорт.
     В-третьих – и это очень важно!- это вопросы процедуры. Вступление в ВТО упрощает многие процедуры, снимая многие административные барьеры.
     В-четвёртых, наши условия вступления в ВТО не создают дополнительных требований в сфере транспорта по сравнению с действующими; ВТО не заставляет нас открывать рынки больше, чем они открыты сейчас.
     Мы сохраним возможность государственных закупок транспортных услуг (например, для нужд министерства обороны) за отечественными перевозчиками.
     Наконец, ВТО создаст хорошие условия для доступа отечественных перевозчиков ко внешним рынкам. Кроме того, нормы ВТО позволят нам существенно улучшить наше представительство на внешних рынках.
     Затем прозвучало выступление Д.К. Ахметова, посвящённое работе Евразийской транспортной комиссии. Потом выступил Л.Н. Козлов – генеральный директор Центра современных коммуникаций, о транспортно-логистических технологиях, после него - проф. О.Н. Дунаев выступил с докладом о развитии транспортных коридоров и логистике.
     На съезд ждали приезда Путина, но Путин сам не приехал, поэтому делегация из какого-то количества транспортников поехала к нему.

Tags: Заметки, Научные мероприятия, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments