f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Текст моего доклада на прошедшей 1-2 ноября конференции

На прошедшей 1-2 ноября III международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов" я делал доклад, посвящённый некоторым методологическим проблемам оценки работы железнодорожного транспорта.  Пользуясь случаем выражаю благодарность всем, кто подходил после доклада и говорил, что "это самый лучший доклад на всей конференции" и что он произвёл "интеллектуальную встряску". :-)
В предыдущем посте выложена презентация. А здесь я выкладываю сам текст доклада.
Название доклада: "Усиление роли клиента в организации перевозочного процесса. О некоторых методологических проблемах оценки работы железнодорожного транспорта".

Впрочем, начал я доклад не вполне академично, с метафоры.

     Прежде чем переходить к собственно докладу, позвольте предложить вам метафору, с помощью которой можно описать сегодняшнюю ситуацию на жд транспорте..
     Представьте себе экономику рабовладельческого строя. Рабы носят камни от каменоломни до места строительства пирамид. Такая система проста. Для описания её эффективности достаточно двух показателей –например, "оборот раба", несущего камни от каменоломни к пирамиде и "порожний пробег" раба без камня. В такой системе управленческие решения сводятся к степени жёсткости надсмотрщика.
     Если же мы перенесёмся из рабовладельческого строя, например в средневековый европейский город, где вместо рабов у нас свободные ремесленники, то уже система усложняется – так как у каждого из них своя экономическая стратегия, своя специализация, свой – если угодно – профессиональный маршрут.
     Если на эту систему средневекового города смотреть глазами рабовладельца из 2-3 века до нашей эры, то кажется, что система ужасна: она хаотична, она не подчиняется единым правилам и даже цели, которые в ней преследуют агенты, они выбирают для себя сами.
     Но как бы эта система не казалась нам ужасной, из экономической истории нам известно, что свободные ремесленники оказались успешнее, чем рабы.
     И у человека прибывшего на машине времени из рабовладельческого строя есть два способа побороть этот когнитивный диссонанс: либо смириться, что мир изменился и ушёл далеко от рабовладельческого строя и нужно под этот новый мир подстраиваться, либо вернуться туда - в рабовладельческий строй.
     Когда сегодня обсуждаются проблемы, связанные с ролью частных операторов подвижного состава на рынке жд перевозок, я просил бы вас держать в уме эту картинку, эту метафору.

Читать весь доклад.
Tags: Научные мероприятия, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments