f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Моё интервью сайту журнала "РЖД-Партнёр" о проблеме т.н. "лишних" вагонов

    "Капитализм - это экономика избытка"  - моё интервью сайту журнала "РЖД-Партнёр" (Н.Вторушиной)  о проблеме т.н. "лишних" вагонов.

     Дефицит вагонов на сети сменился профицитом: появились "лишние" полувагоны.
     В данном случае «лишний» – это не что-то плохое. Напротив, это показатель постепенного приближения к нормальному рынку с профицитом предложения. Опять же, сравним США и Россию: средняя дальность и грузооборот примерно соизмеримы (дальность 1400 и 1500 км, грузооборот без учета порожнего пробега – 2,8 и 2,2 млрд ткм соответственно). Но при этом парк вагонов в России – 1,1 млн ед., а в США – 1,6 млн. То есть у них запас подвижного состава еще больше, но на это никто не жалуется. В том числе потому, что инфраструктура там частная и развивается в соответствии с запросами рынка. Аналогичная ситуация с локомотивами. Нужно понять простую вещь, о чем сегодня хором говорят уже почти все квалифицированные эксперты: пока не будет частных локомотивов, пока не будет либерализован рынок тяги – будет ее дефицит. То же и с инфраструктурой (хотя здесь немного сложнее)...
    Читать полностью на сайте "РЖД-Партнёра"
Tags: Мои интервью, Мои публикации, Операторы, Транспортный рынок, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment