f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Реформа жд: Якунин vs Правительство.

«Интерфакс» 09.10.2012
Реформа ж/д транспорта в РФ «фактически завершена» в 2011 г., считает Якунин

     Реформа железнодорожного транспорта в РФ была «фактически завершена» в 2011 г., считает президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин.
     «К концу 2011 г. фактически были завершены структурные преобразования в отрасли, предусмотренные программой структурной реформы на железнодорожном транспорте», – заявил топ-менеджер на селекторном совещании по итогам работы компании в сентябре (его слова приводит корпоративное телевидение монополии).
Как сообщалось ранее, реформа железнодорожного транспорта в РФ, в частности, предполагала либерализацию вагонного, перевозочного и сервисного сегментов с превращением РЖД в инфраструктурную компанию. Тем не менее, в 2011 г. монополии удалось завершить лишь полную либерализацию рынка вагонов. Абсолютное большинство остальных активов до сих пор остаются на ее балансе.
     В том числе это касается и локомотивов. При этом, исходя из заявлений В.Якунина, компания не спешит расставаться со своим монопольным положением в этой сфере, хотя частные инвестиции помогли бы решить проблему большого износа электровозов и тепловозов (сейчас он превышает в РФ 70%, при этом иногда локомотивов не хватает на наиболее загруженных участках).

     Глава РЖД еще в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах в РФ. «Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», – заявлял топ-менеджер.

     У правительства, впрочем, пока другой взгляд на этот вопрос.


     Статус доминирующего игрока на магистральных маршрутах кабинет министров сохранил за РЖД до 2015 г., продлив ж/д реформу. Вместе с тем, уже в 2013 г. на локальных участках должны появиться независимые перевозчики. Прорабатываются два варианта: 5-10-летняя монополия выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке в регионах (конкуренция «за маршрут») или работа ряда перевозчиков, которые будут бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД на отдельных участках и маршрутах (конкуренция «на маршруте»). Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается «последовательно развивать на основе пилотных проектов». РЖД же до 2015 г. сохранят за собой монопольное право выхода на магистральные пути.
     Право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы (в том числе – Globaltrans) считают драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки – довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная – 30-35%).
Одновременно с 2011 г. по поручению правительства РЖД продают свои активы для финансирования инвестиционной программы.


Tags: РЖД, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments