f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Гудок: "Принуждение к консолидации"

     Принуждение к консолидации
     Гудок, 26.09.2012
     Не все компании согласны с идеей создания единой саморегулируемой организации

     Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава направило письмо на имя заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича. В нём говорится о недопустимости создания единой саморегулируемой организации (СРО) с обязательным членством в ней операторов подвижного состава.
     Зампредседателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид Хусаинов рассказал «Гудку», что в письме указывается на опасность резкого роста цены перевозки грузов по железной дороге и оттока потенциальных клиентов на автотранспорт.
     «Если будет создана только одна СРО, это может стать одним из способов принудительной консолидации операторского рынка, – подчеркнул Фарид Хусаинов. – По ряду факторов крупные операторы существенно выигрывают у малых и средних. Но есть три позиции, когда малые игроки рынка выигрывают. Это уровень цен, гибкость ценовой политики и надёжность выполнения взятых на себя обязательств. Есть грузоотправители, которые гораздо уютнее себя чувствуют, работая с малыми операторами, так как последние вынуждены быть щепетильными по обязательствам. Кроме того, уровень цен у малых и средних операторов на многих сегментах ниже, чем у крупных. Если будет принято на правительственном уровне решение о создании единой СРО, то возможность взаимодействия грузовладельцев с малыми операторами будет потеряна».
     Генеральный директор ООО «Технотранс» Виктор Чуйкин поддержал это мнение. Создание единой и обязательной для всех операторов СРО, по его словам, не решит главной задачи, для чего она создаётся, – обеспечения гарантий компенсации возможного ущерба, который компании – собственники вагонов могут нанести своим клиентам и сторонним лицам в ходе работы.
     

«Если создание единой СРО приведёт к тому, что снизится общая доходность операторского бизнеса, снизится и возможность по выплатам компенсаций, – отметил он. – Таким образом, принятие решения о создании единой СРО будет выгодно для нескольких крупнейших игроков рынка, но невыгодно для экономики и общества в целом. Профильные организации – это аналог страхового полиса, обеспечивающий возможность в случае наступления компенсационного случая у их членов рассчитывать на возможность солидарной поддержки. Если такая организация будет одна, а членство в ней будет обязательным, то возможны ситуации, когда по-разному будут трактоваться вопросы по размерам компенсационных выплат в зависимости от влиятельности участников».
     Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев отметил, что для холдинга при создании СРО важен один аспект – возможность внедрения в операторской среде принципа коллективной ответственности.
    «Для нас с точки зрения обеспечения безопасности перевозок не важно, сколько будет в стране СРО, – отметил он. – Нам нужно, чтобы в уставном фонде любой организации было не менее 25 млн руб., которые бы могли быть направлены на компенсацию ущерба, нанесённого компаниями, входящими в структуру. Очевидно, что чем крупнее организация, тем легче ей формировать компенсационный фонд. Поэтому с точки зрения обеспечения безопасности перевозок и гарантии оплаты возможного ущерба от действий операторов единая структура выглядит предпочтительнее».
     Леонид Григорьев


Tags: Операторы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments