f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

"Гудок" о единой СРО операторов

     Статья С. Плетнёва в сегодняшнем "Гудке" о том, как крупные операторы, объединённые в "Совет рынка..." при поддержке "РЖД" выступают за единое СРО. Почему, на мой взгляд, единое СРО - это плохо - можно прочитать в этом посте на Слоне.
     
     Концепция единства
     "Гудок" от 19.09.2012
     Крупные операторы предложили свой вариант создания СРО

          Президиум Некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) утвердил общие положения концепции саморегулирования.
     Члены партнёрства предлагают ввести единую СРО с обязательным членством в ней всех операторов железнодорожного подвижного состава. В организации должно состоять не менее 25 членов, имеющих в своём распоряжении 60% от вагонного парка в стране. Помимо функций, предусмотренных в законе «О саморегулируемых организациях», единая СРО должна будет вести реестр операторов, разрабатывать обязательные для всех владельцев подвижного состава правила деятельности и качества услуг, а также готовить проекты отраслевых законов и нормативных актов.
     Поручение внести необходимые изменения в законодательство для создания единой СРО и обязательного членства в ней операторов было сформулировано в протоколе по итогам заседания правительства 5 августа в Омске.
Как отметил исполнительный директор партнёрства Дмитрий Королёв, предложения будут направлены в Минтранс.
«Параллельно будет вестись работа и по выработке проекта условий вхождения операторов в саморегулируемую организацию», – говорит Дмитрий Королёв.
     «Мы предлагаем наделить единую СРО дополнительными функциями по разработке и внедрению стандартов качества работы операторов, и это налагает на нас определённые обязательства, – сказала «Гудку» адвокат СОЖТа Светлана Брокар. – Если эта СРО не будет единственной, то получается, что мы сами себя ограничим определёнными рамками, а компании, состоящие в других организациях, этого делать не будут. На свободном рынке такое невозможно».

     Однако против создания единой саморегулируемой организации выступает Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), объединяющее небольшие компании.
      «Риски заключаются в том, что малые и средние операторы не могут вступить в такую СРО, так как членский взнос для них будет слишком высок, – поясняет заместитель председателя некоммерческого партнёрства Фарид Хусаинов. – Что же касается взятых на себя обязательств, то мы сейчас проводим опрос среди операторов, и выясняется, что в одних сегментах деятельности эффективнее крупные компании, а в других – небольшие. И сразу возникает подозрение, что те ограничения, которые берут на себя одни операторы, связаны с их конкурентоспособными сегментами. Ведь набор обязанностей может быть произвольным, в то время как законы для деятельности железнодорожного транспорта универсальны. Поэтому в случае единой СРО какие-то преимущества могут быть искусственно закреплены за крупными компаниями».



     Вопрос о членстве небольших компаний в единой организации потребует специальной разработки. Здесь могут быть использованы как варианты ассоциированного членства, так и определения цены голоса в зависимости от количества подвижного состава, которым владеет оператор.

     Как рассказали «Гудку» в СОЖТе, некоммерческое партнёрство готово рассматривать и введение ограниченной ответственности своих членов в случае каких-либо инцидентов на путях. Однако не ранее чем будет введено страхование ответственности и для производителей железнодорожной техники. «Оператор, передавая исправный вагон перевозчику, не оказывает влияния на перевозочный процесс, – поясняет Светлана Брокар. – Следовательно, отсутствуют случаи, когда может быть определена вина оператора в причинении ущерба перевозчику или владельцу инфраструктуры. Мы против того, чтобы исключительно на нас возлагали ответственность за неисправные вагоны. Нужно юридически зафиксировать степень ответственности каждого, и виновный должен компенсировать ущерб перевозчику и владельцу инфраструктуры».
     В ОАО «РЖД» поддерживают позицию совета операторов. «Единая СРО должна быть, и все операторские компании должны стать членами этой организации, – говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. – Однако для этого ещё нужно чётко в законе определить, что такое оператор. Положительный эффект будет зависеть от того, насколько всё-таки членство будет являться обязательным».
     Алексей Васильев говорит, что, когда в РЖД увидят проект изменений в закон «О железнодорожном транспорте», тогда, возможно, и будут вносить свои предложения по введению ответственности СРО за действия своих членов.

Сергей Плетнёв


Tags: Операторы, Транспортный рынок, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments