f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Отмену имущественных льгот можно возместить РЖД в тарифе

«Интерфакс» 16.08.2012

     Отмену имущественных льгот можно возместить РЖД в тарифе, считают в правительстве

     Убытки, связанные с отменой льгот по налогу на имущество, можно компенсировать ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 2014 года за счет дополнительной индексации грузовых тарифов.
     
Такой шаг «признан необходимым при формировании государственной политики в отношении РЖД» по итогам совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича 29 июня, говорится в письме замглавы министерства транспорта РФ Олега Белозерова в правительство от 8 августа, копия которого имеется в распоряжении «Интерфакса».
     
«По оценке РЖД, отмена льгот по налогу на имущество потребует ежегодной дополнительной индексации тарифов в 2013-2015 гг. от 0,7% до 0,5%», – говорится в документе Минтранса.
 



   О.Белозеров напоминает, что на совещании у первого вице-премьера РФ 16 июля было принято решение одобрить проект бюджета, предусматривающий «поэтапную отмену льгот по налогу на имущество в отношении ж/д путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью».
     Как сообщалось ранее, правительство РФ поручило министерству экономического развития РФ при разработке прогноза социально-экономического развития на 2013-2015 гг. исходить из индексации грузовых ж/д тарифов в 2013 г. в размере до 7% (РЖД просили не менее 7,7%), а начиная с 2014 г. – «не выше инфляции». Предыдущий прогноз предполагал увеличение тарифов в 2013 г. на 5,5%, в 2014 г. – на 5%, в 2015 г. – на 5,5%.
     
Основные направления налоговой политики, подготовленные министерством финансов РФ и утвержденные правительством, предполагают поэтапную отмену имущественных льгот в течение 7 лет. Сейчас ставки таких налогов являются нулевыми, в 2013 г. они будут составлять 0,4%, в 2014 г. – 0,7%, в 2015 г. – 1%, в 2016 г. – 1,3%, в 2017 г. – 1,6%, в 2018 г. – 1,9%, в 2019 г. – 2,2%.
     
Ранее РЖД высказывались против отмены льгот на имущество, оценивая дополнительные расходы от 2,2%-ного налога примерно в 50 млрд рублей ежегодно. «Уплата налога потребует увеличения тарифов (либо субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах), однако рост налоговой нагрузки никто не хочет компенсировать», – заявляли «Интерфаксу» весной 2011 г. в монополии.
     
Также рост налоговой нагрузки снизит привлекательность инфраструктурных проектов РЖД, отмечали в компании. «Зачем вкладывать деньги, приобретать новое, модернизировать, если рост стоимости имущества будет сопровождаться повышением налогов?», – пояснял представитель перевозчика.
     
Также О.Белозеров отмечает, что Минтранс поддерживает предложение Минэкономразвития о необходимости увеличивать инвестиции в основной капитал за счет дополнительных ассигнований из федерального бюджета, в том числе на транспорт. «В условиях кризиса (они будут иметь – ИФ) стабилизирующую роль и необходимы для устранения инфраструктурных ограничений», – написал чиновник.
     
При этом, правда, он отметил, что в сценарных условиях прогноза, представленных Минэкономразвития, информация о приросте таких инвестиций не представлена.

Tags: РЖД, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments