f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Жд тарифы будут устанавливать на 5-летний срок

     «Интерфакс» 14.08.2012

     Ведомства к 15 сентября представят план перехода к 5-летнему регулированию ж/д тарифов

     Министерства экономического развития (Минэкономразвития) РФ, транспорта (Минтранс) РФ и финансов (Минфин) РФ, а также Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) к 15 сентября должны представить в правительство РФ программу мероприятий для перехода с 2014 г. к установлению железнодорожных тарифов на 5-летний срок, говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.
     
Соответствующее поручение сделано по итогам совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, состоявшегося 5 августа в Омске. В подписанном протоколе его участники признали целесообразным переход в России к долгосрочной тарифной политике «в увязке с показателями эффективности, надежности и качества услуг».
   
Помимо прочего поручение предполагает возможность долгосрочного регулирования с «методом доходности инвестированного капитала».
     
При этом, министерству экономического развития при разработке прогноза социально-экономического развития на 2013-2015 гг. правительство поручило исходить из индексации ж/д тарифов в 2013 г. в размере до 7%, а начиная с 2014 г. – «не выше инфляции», исходя из того, что РЖД должны будут повышать производительность труда и оптимизировать свои расходы, а также согласовывать принципы финансирования инвестиционной программы.
   



 Кроме того, вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу предписано сформировать межведомственную рабочую группу (МВРГ) по вопросам развития железнодорожного транспорта и к 1 ноября определить приоритетность проектов инвестиционной программы РЖД до 2020 г., а также определить источники их финансирования. Для привлечения этих средств, в частности, могут быть использованы механизм госгарантий, облигационные займы, средства Пенсионного фонда РФ и Фонда национального благосостояния.

Кроме того, МВРГ должна установить параметры для повышения эффективности «Российских железных дорог» в долгосрочный период. Группа также будет анализировать, как ведется реформа рынка грузовых ж/д перевозок и осуществляется переход к так называемому «сетевому контракту» (заказу государства на использование путей на основе экономически обоснованных тарифов, предоставляемых перевозчиком).

Помимо этого МВРГ предстоит изучить изменения грузопотока при внедрении производителями технологий более глубокой переработки и обогащения сырья, возможность использования альтернативных видов транспорта, а также проработать вопрос о совершенствовании управления перевозками (чтобы высвобождать инфраструктуру в «узких местах») и «рациональном распределении пропускных способностей» между грузовыми и пассажирскими поездами (в первую очередь – пригородными с учетом развития региональных перевозок другими видами транспорта).

В I квартале 2013 г., согласно сообщению, правительство планирует актуализировать Генеральную схему развития железнодорожного транспорта до 2020 г., для чего Минтранс, Минэкономразвития и другие федеральные органы исполнительной власти, а также РЖД должны будут подготовить соответствующие предложения.

В свою очередь, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и РЖД в сентябре должны будут подготовить поправки в законодательство для предоставления монополии права заключать соглашения для развития отдельных участков «на условиях, аналогичных концессии» (в том числе с использованием государственно-частного партнерства).

Одновременно в ходе доработки инвестиционной программы перевозчика до 31 октября стороны должны будут ранжировать проекты по развитию инфраструктуры по трем категориям. В первую войдут проекты, «обеспечивающие коммерческий эффект для РЖД», во вторую и третью – не обеспечивающие такого эффекта, но «обеспечивающие мультипликативный эффект для экономики страны» или «имеющие экономическое значение» для тех или иных компаний, организаций, отраслей промышленности или регионов. Выполняться это поручение будет по итогам технологического аудита. Минэкономразвития, ФСТ, Минтранс и РЖД по итогам встречи должны будут подготовить законодательные предложения для перехода к долгосрочному тарифному регулированию на железнодорожном транспорте и выработать его принципы, доработав методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормы прибыли на инфраструктурные услуги. Пакет соответствующих документов Минэкономразвития необходимо представить в правительство до 10 декабря.

(...)




Tags: Железнодорожные тарифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments