f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Медведев поручил МЭР разработать методику для РЖД

Статья Л.Григорьева в "Гудке"

     Методика развития

     Гудок, 07.08.2012     

     Тарифы РЖД должны позволять отрасли двигаться вперёд

     Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать методику обоснования тарифов ОАО «РЖД».

    Дмитрий Медведев подчеркнул, что от уровня тарифа, в частности, зависит безубыточная работа железных дорог. «Методику формирования обоснованного уровня затрат мы должны будем скорректировать в самое ближайшее время. Моё поручение Минэкономразвития – создать эту методику, доработать и внести на рассмотрение в правительство», – отметил Дмитрий Медведев в ходе совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте, которое он провёл во время переезда из Омска в Томск.
     «Уровень тарифа должен гарантировать безубыточную работу железных дорог, с одной стороны, и способствовать их дальнейшему развитию – с другой», – подчеркнул премьер-министр.
     Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач считает, что повышение грузовых тарифов в 2013 году на 7% вместо ранее запланированных 5,5% позволит ОАО «РЖД» работать без убытков, но не даёт решения инвестиционных задач железнодорожной отрасли. «Инвестиционных аспектов это не решает, – оговорился он. – Но позволяет с учётом потенциальной экономии по материальным затратам и уточнения регулирования резервов, которые создаются ОАО «РЖД», избежать убытков, которые, по нашей оценке, в 2013 году могут достигнуть 38,6 млрд руб.».
   



 Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что при существующих планах увеличения тарифа отсутствуют параметры дополнительного субсидирования. При этом рост цен на основные виды продукции, которые потребляются железнодорожным транспортом, опережает рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки практически по всем видам грузовой номенклатуры.
     «В последнее десятилетие в номенклатуре грузов стали преобладать сырьевые товары, которые тарифицируются по самому низкому, первому тарифному классу, – заявил он. – Доля этих грузов составляет порядка 60%, при этом полученные доходы ОАО «РЖД» составляют всего лишь порядка 30%. А самый дорогостоящий груз третьего класса составляет в общем объёме перевозок примерно 15%. Между тем полученные доходы практически сравнимы: 17–30%. Это означает, что сегодня тариф является основным источником финансирования деятельности ОАО «РЖД», он определяет также возможность привлечения других видов инвестирования. Но тарифных источников недостаточно для перспективного развития. Объективно необходимы другие инструменты – те же кредиты, в том числе под государственные гарантии».
     В свою очередь, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своём выступлении отметил, что индексация тарифов на уровне 7% обеспечит сохранение железнодорожной инфраструктуры, но не снимет вопроса относительно поиска источников её дальнейшего развития.
     «Цены металлургов выросли с 2003 года в 3,8 раза, в угольной промышленности выросли в 5 раз... И в случае принятия решения о том, какие инвестиционные проекты должны быть в интересах экономики реализованы, мы должны не говорить о 7% индексации, а представить свои предложения в соответствующие профильные министерства. А они должны вместе с производителями определиться, что необходимо сделать для перевозки заявленных объёмов грузов. В противном случае нужно принимать другие решения. Например, в отношении угольной промышленности закрывать все процессы выдачи дополнительных лицензий на добычу угля. По той простой причине, что перевезти его будет невозможно».

Леонид Григорьев

****************************************************

Bonus: 

РИА «Новости» 05.08.2012

Переход на 5-летнее планирование тарифов естественных монополий в РФ начнется с РЖД

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам начать работу над переходом от трехлетнего к пятилетнему планированию тарифов естественных монополий и в качестве пилотного проекта подготовить пятилетний прогноз роста тарифов ОАО «РЖД».

«Все ведомства к этому должны готовиться, экономика к этому должна быть готова, но можно было бы на модели «Российских железных дорог» начать эту работу», - сказал он на совещании по вопросам долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.

Замминистра экономического развития Андрей Клепач отметил, что переход к долгосрочному планированию тарифов является правильным подходом, однако вопрос необходимо решать не только применительно к железным дорогам, но в более широком контексте - планировать долгосрочный тариф на электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки.

Он напомнил, что к концу года Минэкономразвития должно представить в правительство долгосрочный прогноз социально-экономического развития страны, и отметил, что в этом прогнозе можно перейти к более долгосрочному планированию тарифов.

Клепач считает, что полностью на пятилетнее планирование тарифов можно перейти не раньше 2014 года, так как понадобится год на реорганизацию нормативной базы в связи с введением единого тарифа на железнодорожные перевозки в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, правительство должно принять долгосрочный прогноз развития экономики, на основе которого, по мнению замминистра, можно будет подготовить пятилетние планы индексации тарифов.

Совещание по долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте проходит в поезде. Глава правительства в воскресенье отправился в железнодорожное турне по Сибирскому федеральному округу. Сейчас поезд следует из Омска в Томск, где премьер проведет совещание по ликвидации последствий лесных пожаров.

***

«ИТАР-ТАСС» 05.08.2012

Дмитрий Медведев требует разработать методику обоснования роста тарифов РЖД

Премьер-министр России Дмитрий Медведев требует разработать методику обоснования роста тарифов РЖД. Об этом председатель правительства заявил сегодня на совещании по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте, которое он провел в спецпоезде во время переезда из Омска в Томск.

«Методику формирования обоснованного уровня затрат мы должны будем скорректировать в самое ближайшее время, поэтому мое поручение Минэкономразвитию создать эту методику, доработать ее и внести ее на рассмотрение в правительство», - сказал он.

При этом глава правительства подчеркнул, что «уровень тарифа должен гарантировать безубыточную работу железных дорог с одной стороны, и способствовать их дальнейшему развитию с другой стороны».

Говоря о темпах роста тарифа на 2013 год, которые предстояло утвердить в ходе совещания, замминистра экономического развития Андрей Клепач заметил, что повышение тарифов в 2013 году на 7 проц вместо запланированных 5,5 проц «инвестиционных аспектов это не решает». «Это позволяет, с учетом потенциальной экономии по материальным затратам и уточнением регулирования резервов, которые создаются РЖД сейчас, избежать убытков», - констатирует он. «По нашим оценкам, в противном случае убытки в 2013 году могут достигнуть 38,6 млрд руб», - уточнил Клепач.

При этом он подчеркнул, что индексацию тарифов необходимо увязывать с повышением производительности труда в РЖД.

***

«Известия» 06.08.2012

Медведев решал судьбу РЖД не сходя с рельсов

Премьер-министр провел совещание посвященное финансированию железных дорог прямо во время поездки на поезде из Омска в Томск.

Дмитрий Медведев в воскресенье отправился в поездку по сибирским городам. «Путешествие» по маршруту Омск - Томск - Ленинск-Кузнецкий - Новосибирск будет необычным: весь маршрут премьер проедет на поезде. На первом же отрезке пути глава правительства провел совещание в тему: каким способом увеличить финансирование РЖД.

В Омск Дмитрий Анатольевич прибыл традиционным способом - на самолете. Он выступил с речью на концерте посвященном Дню города и осмотрел локомотивное депо.

На экскурсии премьеру в числе прочего продемонстрировали поезд «Здоровье», который выполняет функции консультативно-диагностического центра. А именно - колесит по пяти регионам, относящимся к ведению Северо-Западной железной дороги, и предоставляет жителям отдаленных поселков медицинскую помощь. Завотделом ультразвуковой диагностики Владимир Елисеенко сообщил журналистам, что для сдачи всех возможных анализов пациенту потребуется заплатить всего-навсего 350 руб.

- У нас есть отделение нейрофизиологии, можно проверить сердце. Оборудование почти все импортное, - с нескрываемой гордостью рассказывал медик. По ходу разговора выяснилось, что суперпоезд, о котором говорил Елисеенко, был сделан в Воронеже еще в 2007 году.

- А зачем показывать премьеру то, что было сделано пять лет назад? - полюбопытствовала корреспондент «Известий».

Доктор заметно смутился: «Это не мне решать, - сказал он. - Сказали показать - значит, показали».

В поездку по сибирским городам и весям премьер отправился на литерном поезде вместе с министрами, которых поселили в СВ, и с журналистами правительственного пула - их расселили по четверо в купе. В специально оборудованном под совещания вагоне состоялось обсуждение, как спасать ОАО «РЖД» - аудитория в очередной раз услышала, что «железнодорожное ведомство» терпит убытки.

Замминистра экономического развития Андрей Клепач предложил такой способ: с 2013 года повысить тарифы на железнодорожные перевозки не на 5%, как планировалось, а на 7%.

- Это индексирование обеспечит лишь недеградирование инфраструктуры, - не преминул подчеркнуть глава РЖД Владимир Якунин.

- То есть, все останется по нулям? - уточнил Медведев.

- Да, как оно есть, - подтвердил главный железнодорожник.

То есть, нужно было искать и другие пути латания дыр. У Клепача были готовы предложения. По его словам, от 40% до 70% долгосрочных проектов, заложенных в инвестиционную программу «Российских железных дорог», не могут быть обеспечены финансово, «потому что таких длинных кредитов никто не дает». «Нужные новые механизмы долгосрочного финансирования», - сделал вывод замминистра.

«Новые механизмы» - это госгарантии и облигации, которые выкупались бы Внешэкономбанком. Клепач предложил вложить в облигации РЖД средства Фонда национального благосостояния - при условии, что финансы туда со временем будут возвращены.

Премьер поинтересовался, о каких конкретно проектах РЖД, требующих «длинных денег», идет речь? «В частности, о проекте БАМа», - доложил Якунин.

- Нужны госгарантии - давайте госгарантии. Я не против, - согласился Медведев. - Что касается Фонда национального благосостояния, то хотелось бы, чтобы были представлены предложения по использованию его средств. Очевидно, что РЖД требуется гораздо больше денег, чем они получают сейчас.

Совещание состоялось по пути в Томск - там премьер проведет мероприятие, посвященное борьбе с пожарами. Именно из-за огненной стихии, бушующей в регионе, Дмитрий Анатольевич, по информации «Известий», и выбрал столь необычный способ передвижения. По городу и области сильное задымление, аэропорт работает с перебоями, поэтому невозможно заранее сказать, позволит погода приземлиться в нужной точке, или же придется садиться где-нибудь еще.

Но на этом путешествие по железной дороге не закончится: из Томска Медведев четыре часа будет ехать до Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области, где пообщается с шахтерами, а оттуда, тоже на поезде, уедет в Новосибирск. В Москву Медведев планирует вернуться «по старинке»: на самолете. И то правильно - на поезде пришлось бы добираться минимум полтора суток.


Tags: Железнодорожные тарифы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments