f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Тариф на будущее

Тариф на будущее

Гудок 24.07.2012

     Индексация стоимости перевозок в 2013 году превысит инфляцию
     Профильные министерства рекомендуют правительству проиндексировать плату за перевозки грузов для ОАО «РЖД» в 2013 году на 7%, а также рассмотреть возможность установления для компании долгосрочных тарифов.
     Для других отраслей правительство уже давно приготовило долгосрочные тарифы
     Решение об индексации грузовых тарифов выше инфляции было принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. ОАО «РЖД» и Федеральная служба по тарифам предлагали индексировать тарифы на 7,4%, а Минэкономразвития первоначально склонялось к 5,5%.
     Однако, как сообщил «Гудку» заместитель руководителя департамента государственного регулирования тарифов МЭР Ярослав Мандрон, даже профильный департамент министерства выступил за более резкое их повышение. Это связано с тем, что с 2013 года предполагается отменить льготы по налогу на инфраструктурное имущество. ОАО «РЖД» потеряет на этом (а региональные бюджеты приобретут) около 22 млрд руб.
     «Мы настаиваем на том, чтобы к базовому повышению тарифов на 7% добавить ещё 3–4% инвестиционной составляющей, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на совещании по развитию металлургической отрасли в Магнитогорске. – Промышленники уже не протестуют против такого повышения, потому что они понимают, что платить придётся в любом случае или нам, или операторским компаниям. Однако РЖД вложат эти деньги в развитие инфраструктуры, что ускорит перевозки». Также он отметил, что МЭР по расходам компании не очень точно: рассчитывали, что в 2012 году стоимость дизельного топлива увеличится всего на 0,9%, а рост уже составил 15–16%, и расходы РЖД значительно возросли.
     Пока планы МЭР предусматривают индексацию тарифов РЖД на 2014 год в размере 5%, а на 2015 год – 5,5%. Но, как сообщил заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Роман Самарский, ведомство поддерживает введение дополнительной инвестиционной составляющей в тариф для развития инфраструктуры. Ранее о такой поддержке заявлял и представитель Минфина.
     

Также в протоколе совещания содержится рекомендация правительству рассмотреть возможность введения для ОАО «РЖД» долгосрочных тарифов. Владимир Якунин предлагает увязать это с введением сетевого контракта для компании. Там тарифы должны быть установлены на принципах регулированной базы инвестированного капитала (RAB), которая учитывает обозримые сроки окупаемости проектов. В Минтрансе, впрочем, считают, что пока о долгосрочных тарифах говорить сложно.
     Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Илья Долматов полагает, что больших проблем по установлению долгосрочных тарифов у правительства быть не должно, поскольку в некоторых отраслях они уже действуют.
     «Для введения их в транспортной отрасли пока не проработана нормативно-правовая база, – говорит Илья Долматов. – Долгосрочные тарифы не устанавливают твёрдо на несколько лет. Они меняются с учётом грузооборота и инфляции, но эти изменения должны быть незначительны. Что и как учитывать при таких изменениях, и должны определять нормативные акты».
 
Сергей Плетнёв

Tags: Гудок, Железнодорожные тарифы, РЖД, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments