f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Итальянские железнодорожники модернизируют вокзалы с помощью частного капитала

Канал «Россия-24» 15.07.2012 Программа «Вести» 00:25

ВЕДУЩИЙ: Что делать, если железнодорожный вокзал нуждается в реконструкции, а денег у государства на это нет? Итальянские железнодорожники разработали схему, которая позволяет передать вокзал в частные руки, а через несколько десятков лет вернуть его государству уже полностью модернизированным и оснащенным по последнему слову техники. Самые передовые технологии развития железнодорожных вокзалов и станций оказались в центре внимания международной конференции и в Мерано. Из Северной Италии репортаж Николая Яковлева.



КОРР: Сейчас мы находимся на центральном вокзале Милана. Это очень известное, узнаваемое здание – визитная карточка второго по величине города Италии. Каждый день вокзалом пользуется 320 тысяч пассажиров, так что в год набирается 120 миллионов, а это в два раза больше, чем население всей Италии.

Вокзал Милана – памятник истории, построен более 60 лет назад. Высота главного арочного свода здесь – 72 метра. Постоянно растущий пассажиропоток, развитие высокоскоростного движения, новые технические требования заставили государственные итальянские железные дороги задуматься о глобальной реконструкции. Но модернизация требует серьезных вложений – на помощь пришла частная управляющая компания Grandi Stazioni, которая успешно отработала модель временной приватизации на итальянских аэропортах и предложила как следует обновить итальянские вокзалы. Сейчас управляющая компания взяла под свою опеку 13 главных вокзалов страны: в Неаполе, Риме, Вероне, Турине, Венеции и Милане.

Фабио Паттаджи: Вложения итальянских железных дорог составляют всего 200 миллионов евро, в то время как наша частная компания Gransi Stazioni привлекла 700 миллионов. При этом мы берем на себя абсолютно все работы по обслуживанию вокзала, расширению территории, техническому переоснащению, а также благоустройству и даже озеленению.

КОРР: Государственные железные дороги Италии передают вокзал в концессию в частные руки на 40 лет. За это время управляющая компания не только успеет обновить инфраструктуру и благоустроить территорию, но и компенсировать свои затраты. Получение прибыли происходит по нескольким направлениям: сдача помещений, расположенных на вокзалах, под офисы и гостиницы, торговая деятельность, доходы от получения рекламы.

Фабио Паттаджи: Мы уверены в успехе нашего дела хотя бы потому, что вокзал – это место, которым постоянно пользуется едва ли не самая активная часть населения: бизнесмены, студенты и туристы. Это энергичные и, что немало важно, платежеспособные граждане. Они охотно покупают товары и услуги, а это значит, что на такую аудиторию вполне могут рассчитывать и 300 рекламодателей, которые работают с нами.

КОРР: На международной конференции в Мерано состоялся обмен опытом между российскими и итальянскими железнодорожниками. Итальянцы начали модернизацию своих вокзалов еще в 2000-х, и теперь, после появления на привокзальной территории современных торговых комплексов, ресторанов и даже отелей, в докладах звучит цифра: только половина посетителей вокзалов – пассажиры, остальные приходят сюда за покупками или за получением услуг. Руководитель дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов уверяет, что «Российские железные дороги» выйдут на этот показатель уже очень скоро.

Сергей Абрамов: Уже в следующем году, я убежден, что не только крупносетевые компании, но и известные мировые бренды предложат свою продукцию на вокзал. Мы сейчас ведем такие переговоры. Это крупнейшие мировые бренды в области как высокой моды, ну вот, и других коммерческих, выгодных и для них, и для нас направлений действий.

КОРР: На пресс-конференции глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин обратил внимание на один из главных инструментов борьбы с надвигающимся экономическим кризисом – вложением в инфраструктуру.

Владимир Якунин: Эти проекты могут быть реальными проектами, инвестиции в которые позволят сэкономленные, накопленные деньги не превратить в пыль за счет инфляции, за счет девальвации, потому что реальный материальный объект – да, его могут оценить по-разному на разных этапах экономического развития, но материально он уже будет присутствовать.

КОРР: Свои предложения «Российские железные дороги» уже направили в Правительство и Государственную Думу.





Tags: Пассажирские перевозки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment