f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Гудок об автомобильных перевозках

Сегодняшняя, очень интересная редакционная колонка в "Гудке" посвящена особенностям экономики автомобильных перевозок.

Долой привилегии
Гудок 17.07.2012 

     За рубежом при развитии транспортной инфраструктуры стараются придерживаться двух принципов – «равные условия для сегментов» и «пользователь платит».
     Международная консалтинговая компания ATКearney провела исследование, из которого неожиданно выяснилось, что на территории России поддержка грузовых автоперевозок выше, чем во всех развитых государствах и странах БРИКС.
     Так, поступления от пользователей автомобильных дорог в нашей стране всего на 55% покрывают расходы на их содержание и развитие. Даже в относительно слабо автомобилизированном Китае этот показатель составляет 65%. Америка по политическим соображениям с 90-х годов держит показатель на уровне 80–90%, а в Германии и Великобритании он выше 150%. Естественно, что владельцы грузовых автомобилей платят во всём мире в 2–4 раза больше за использование инфраструктуры, чем легковых. У нас же всего на 48%. Подсчитали и то, сколько грузовые автомобили дают дохода в бюджет на тонну-километр перевозки. В Германии это 3,65 американских цента, в Америке – 3,18, в Китае – 1,5, у нас – 1,47.

     К 2014 году Минтранс собирается выйти на 100-процентный норматив по содержанию автомобильных дорог. Неудивительно, что средняя дальность перевозок грузов автомобилями достигла 2 тыс. км вместо нормальных 700–800.
     В ATКearney проанализировали ещё несколько показателей, характеризующих деятельность грузового автотранспорта в России, и сделали однозначный вывод – по всем параметрам он не подходит под указанные принципы. Им соответствует лишь железная дорога, которая на 95% содержит себя сама.
     На Западе уже давно поняли, что конкуренцию между видами транспорта нужно регулировать, и в прошлом году в ЕС была принята транспортная стратегия, которая предусматривает к 2050 году перевод 30% автомобильных перевозок дальностью свыше 300 км на железнодорожный и водный транспорт. У нас для подобного регулирования, кстати, очень благоприятные условия. Железнодорожная сеть загружена в основном на экспортных направлениях, а внутренние маршруты в европейской части страны свободны. Перевод на них грузов за счёт выравнивания конкурентных условий позволил бы увеличить доходы РЖД и снизить нагрузку на федеральный и региональные бюджеты, которые тратят большие средства на поддержку автотранспорта.


Tags: Организация перевозок, Статистика транспорта, Экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment