f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Погрузка и грузооборот РЖД в первом полугодии 2012 г.

     Погрузка  грузов по сети "РЖД" за январь-июнь 2012 года, по оперативным данным, на 3,5% превысила погрузку за аналогичный период 2011 года.
     Погрузка в июне 2012 г. была выше погрузки в июне 2011 г. на 3 %.

     



Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июне 2012 года составила 106,7 млн тонн, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 3% сообщает пресс-релиз компании.

     Грузооборот за июнь 2012 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 1,1% и составил 177,9 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период снизился на 0,9% и составил 221,7 млрд тонно-км.

     Погрузка за январь-июнь 2012 года, по оперативным данным, составила 628,8 млн тонн, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Железными дорогами погружено:

каменного угля – 150,9 млн тонн (+3,5% к январю-июню 2011 года);

кокса – 6,5 млн тонн (-2,8%);

нефти и нефтепродуктов – 128,7 млн тонн (+2,4%);

руды железной и марганцевой – 53,9 млн тонн (-1,1%);

черных металлов – 37,6 млн тонн (+0,4%);

лома черных металлов – 8,4 млн тонн (-10,3%);

химических и минеральных удобрений – 23,2 млн тонн (-1,9%);

цемента – 16,8 млн тонн (+5,6%);

лесных грузов – 19,1 млн тонн (-10,1%);

зерна и продуктов перемола – 10,4 млн тонн (+36,2%);

строительных грузов – 86,8 млн тонн (+19,1%);

руды цветной и серного сырья – 11,4 млн тонн (-7%);

химикатов и соды – 14,2 млн тонн (-4,4%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 16,8 млн тонн (+13,6%).



     Грузооборот с начала 2012 года составил 1103,2 млрд тарифных тонно-км (+5,4%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 1388,3 млрд тонно-км (+4,3%).

        Комментарий к пресс-релизу.
      Обратите внимание: в последнее время грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега (который учитывается РЖД) рос более высокими темпами, чем "классический" грузооборот (т.е. тот, что характеризует перевозки грузов, и учитывается Росстатом).
     
Сейчас - наоборот: грузооборот вырос в большей степени, чем грузооборот с учётом порожнего пробега (если, конечно пресс-релиз не ошибается, т.к. там всё-таки есть оговорка про "оперативные данные"). Хотя ещё по данным 4 месяцев эти показатели были почти одинаковыми.
     
Это значит, что в мае-июне - грубо говоря - перевозки грузов росли более высокими темпами, чем перевозки порожних вагонов. 
     
Что же случилось в мае-июне, что вагоны стали использоваться эффективнее? Один из крупных игроков на рынке забрал свои вагоны из под централизованного управления (из аренды) ЦФТО РЖД и стал управлять вагонами самостоятельно, т.е не в "общегосударственных целях", а в своих собственных бизнес-целях.
     
Опять, этот Адам Смит - прав, чёрт возьми! 

Tags: РЖД, Статистика транспорта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments