f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Продажа пакетов акций ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК"

В течении последних нескольких недель все информационные агентства активно сообщают о готовящейся продаже, после 2013 г. пакета акций ОАО "РЖД" и в 2011 г. крупного пакета акций (75%+1 акция) ОАО "ПГК".
Подборка сообщений "Интерфакса" на эту тему

 


1)     Сообщение «Интерфакса» от 30.09.2010
РЖД могут продать контроль в ПГК «стратегу», оставив себе блокпакет

 ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может продать стратегическому инвестору более 50% + 1 акции своей «дочки» – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с планами РЖД в отношении ПГК. Собеседник агентства пояснил, что предлагать акции крупнейшего в РФ оператора грузовых вагонов группе разрозненных инвесторов при потере контроля над ним слишком рискованно, поскольку велика вероятность проблем с централизованным управлением компанией. В этом смысле логичнее было бы продавать крупный пакет акций ПГК именно стратегическому инвестору, с которым РЖД смогли бы эффективно выстраивать технологию перевозок, получая при этом дивиденды от работы оператора, сказал он. В то же время собеседник агентства подчеркнул, что решение о конкретной форме приватизации ПГК должно принять правительство, а отвечая на уточняющий вопрос, нацелены ли РЖД сохранять в своей собственности хотя бы блокирующий пакет акций оператора, сказал: «Хотелось бы».
   Оценка компании в преддверии грядущей продажи ее акций, по словам источника, пока не проводилась. Предыдущая, около года назад, составила около 120 млрд руб., однако собеседник «Интерфакса» посоветовал не отталкиваться от этой цифры, поскольку с того времени стоимость компании заметно увеличилась, в том числе на фоне роста рынка железнодорожных грузоперевозок. Уже минувшей весной глава ПГК Салман Бабаев оценивал стоимость оператора в $5 млрд.
   Обсуждать возможных претендентов на долю в ПГК собеседник агентства не стал, хотя и отметил, что, по всей видимости, будет применен механизм конкурсной продажи акций. Назвать конкретные сроки приватизации он также затруднился.
   В последние месяцы обсуждалась двухэтапная схема приватизации пакета акций ПГК. На первом этапе предполагалось провести IPO компании: С.Бабаев летом заявлял, что менеджмент оператора считает целесообразным предложить в ходе публичного размещения 15-25% акций оператора в Лондоне. Это может произойти уже весной 2011 г. По крайней мере, технически ПГК будет готова к IPO в мае, говорил С.Бабаев.
   В дальнейшем, отмечал он, в ПГК рассматривается вариант private placement. Правда до этого старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов говорил, что после публичного размещения перевозчик может продать пакет акций стратегическому инвестору (в их числе в разное время фигурировали Европейский банк реконструкции и развития, JPMorgan, владелец транспортного холдинга UCLH Владимир Лисин и «крупнейшие российские банки»).
   С.Бабаев, однако, в этой связи заявлял, что вопрос привлечения «стратега» для оператора не является принципиальным, поскольку у него «достаточно собственных средств для развития»: он напомнил, что средства от IPO компании пойдут на развитие инфраструктуры железных дорог. «На IPO выходят, когда нужны деньги. Деньги нужны сегодня инфраструктуре, государству», – заявлял топ-менеджер.
   В середине месяца глава министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что контрольный пакет акций ПГК должен быть продан до II квартала 2011 г., хотя ранее его планировалось приватизировать до II полугодия 2011 г. А в среду президент РЖД Владимир Якунин допустил, что контрольный пакет акций оператора может быть продан уже до конца 2010 г.
   В ПГК ситуацию не комментируют. Источник агентства в компании утверждает, что в ее топ-менеджменте планы продажи ее пакета акций не поменялись. В то же время он дал понять, что руководство «Первой грузовой» в любом случае будет исполнять решения РЖД, как единственного акционера, и правительства РФ.

 2) Интерфакс 20.10.2010

РФ в 2013-2015 гг. может продать 25% минус 1 акция РЖД

РФ в 2013-2015 годах может продать 25% минус 1 акция ОАО «РЖД» (RZHD), сообщил в среду на брифинге первый вице-премьер Игорь Шувалов.
   «С 2013 по 2015 год мы сможем предложить рынку 25% минус 1 акция РЖД», – сказал И.Шувалов. Он пояснил, что к 2013 году железнодорожная монополия «сможет выполнить план по реализации профильных и непрофильных активов, а грузовые компании (ПГК и ВГК – ИФ) будут работать в рынке». Вице-премьер отметил, что РЖД транспарентно проводит работу по реализации активов и все конечные решения принимаются на уровне правительства.  Как сообщалось ранее, в октябре 2009 г. совет директоров РЖД на очередном заседании готовился рассмотреть вопрос об IPO компании, но он был снят с повестки комитетом по стратегии РЖД. «IPO пока преждевременно обсуждать, поэтому было решено снять этот вопрос», – говорил тогда источник, близкий к совету.
   В середине прошлого года президент РЖД Владимир Якунин сообщал, что компания уже осуществляет финансовую, экономическую и технологическую проработку для публичного размещения. Компания, по его словам, планировала привлечь $25 млрд, разместив до 25% минус 1 акция в рамках IPO не ранее середины 2011 года.
   РЖД уже вывели на биржу акции своей «дочки» ОАО «Трансконтейнер» – в январе 2008 года монополия продала 15% акций «Трансконтейнера» Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), инвесткомпаниям Moore Capital Management, GLG Emerging Markets Fund и Troika Dialog Investments за 7,8 млрд рублей. Сейчас готовится IPO до 35% акций «Трансконтейнера» и («при условии получения необходимых разрешений») глобальных депозитарных расписок. Предполагается, что GDR будут допущены к листингу на Лондонской фондовой бирже, а акции – включены в котировальный список РТС и ММВБ. J.P.Morgan, Morgan Stanley и «Тройка Диалог» (РТС: TROY) (TROY) выбраны организаторами выпуска. «ТКБ Капитал» выступит со-андеррайтером.
   Также готовится IPO другой «дочки» перевозчика – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Министерство транспорта РФ считает принципиальной продажу 75% минус одной акции компании. Однако пока не определена схема продажи акций и не назначены сроки выхода на биржу.

3) Интерфакс 20.10.2010

ОАО «РЖД» должно продать 75% минус 1 акция Первой грузовой компании (ПГК), заявил замминистра транспорта Андрей Недосеков, решение принято на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Представитель последнего это подтвердил. Ранее предполагалось, что железнодорожная монополия сохранит контроль в «дочке». Цель «РЖД» – привлечь как можно больше денег для финансирования инвестпрограммы, объяснил А.Недосеков новое решение. Дефицит инвестпрограммы монополии до 2015 года составляет около 400 млрд рублей. На прошлой неделе президент компании Владимир Якунин оценил ПГК в $5 млрд, то есть от продажи 75% ее акций «РЖД» может получить $3,75 млрд, что позволит покрыть 29% дефицита инвестпрограммы. Покупателем доли в ПГК могут стать структуры бизнесмена Геннадия Тимченко. («Актив для Тимченко»)

 

4)    Сообщение «Интерфакса» от  25.10.2010
РЖД оценили ПГК в $8 млрд, склоняются к продаже контроля «стратегу» после IPO


ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) оценило свою дочку – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) примерно в $8 млрд.

   «РЖД оценила 75% акций ПГК (приватизация такого пакета согласована в правительстве-Интерфакс) в $6 млрд. Оценку проводил независимый аудитор, она была названа на совете директоров РЖД», – пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на президента РЖД Владимира Якунина.
   Глава перевозчика не уточнил, кто именно оценивал компанию. Он надеется, что инвесторов цена устроит: даже за вагоны с истекшим сроком эксплуатации, которые РЖД продает на торгах, платят больше, чем планировали РЖД.
   Нынешняя оценка оператора выше ранее озвучивавшихся. В марте генеральный директор ПГК Салман Бабаев оценивал компанию в $5 млрд. «Похожую цифру – около 150 млрд руб. – называл чиновник одного из ведомств, курирующих отрасль», – добавляет издание. Почему выросла стоимость ПГК, В.Якунин не сказал, отметив лишь, что это предварительная оценка.

   Несколько иная позиция у В.Якунина и в отношении схемы приватизации контрольного пакета акций оператора. В минувшую пятницу С.Бабаев сообщил журналистам, что ПГК готова на продажу 50% + 1 своей акции стратегическому инвестору и еще 25% минус 2 акций – в ходе IPO. Однако В.Якунин поддерживает идею Минэкономразвития РФ: сперва разместить небольшой пакет на бирже, чтобы получить оценку, а затем продать основной пакет стратегу.

   В июле С.Бабаев заявлял, что менеджмент оператора считает целесообразным предложить в ходе IPO 15-25% акций оператора в Лондоне, что может произойти весной 2011 года: технически ПГК будет готова к публичному размещению в мае, говорил С.Бабаев. В то же время, по его словам, вопрос привлечения «стратега» для оператора не является принципиальным, поскольку у него «достаточно собственных средств для развития». «На IPO выходят, когда нужны деньги. Деньги нужны сегодня инфраструктуре, государству», – заявлял топ-менеджер.

   Говоря о возможных покупателях ПГК, В.Якунин подтвердил пятничные заявления одного из представителей РЖД, пожелавшего остаться неназванным, о том, что интерес к контрольному пакету акций оператора проявляют структуры предпринимателей Геннадия Тимченко, Владимира Лисина, а также Globaltrans.

   «Источник, близкий к структурам Г.Тимченко, назвал оценку ПГК завышенной: парк компании сильно изношен. Globaltrans интересна покупка железнодорожных активов, передал через пресс-службу председатель совета директоров компании Александр Елисеев, отказавшись комментировать цену. Представитель Universal Cargo Logistics Holding, объединяющей транспортные активы В.Лисина, сказал, что решение об участии в приватизации ПГК будет принято после объявления ее условий», – пишут «Ведомости».

   В то же время, В.Якунин подчеркнул, что предметных переговоров пока нет, поскольку правительство не приняло решение о продаже актива. Если постановление выйдет в ближайшее время, продажа акций ПГК может начаться до конца 2010 года, сказал он.

 5) Сообщение «Интерфакса» от 25.10.2010

 Регуляторы РФ вряд ли позволят «Globaltrans» получить контроль в ПГК

 Аналитики инвестиционных компаний сомневаются, что российские регуляторы позволят Globaltrans приобрести контрольный пакет акций «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).

«Принимая во внимание комментарии гендиректора Globaltrans Сергея Мальцева, что регулятор не разрешил приобрести «Вторую грузовую компанию» (ВГК, другую «дочку» перевозчика) и отвел роль консолидатора менее крупных компаний в отрасли, мы полагаем, что решение в отношении покупки ПГК с высокой вероятностью окажется аналогичным», – отмечает в своем обзоре аналитик «Ренессанс Капитала» Иван Ким.

Схожего мнения придерживаются аналитики «ВТБ Капитала» Елена Сахнова, Владимир Беспалов и Георгий Тараканов. Даже если регулятор изменил свои взгляды, провести сделку будет очень непросто, принимая во внимание масштаб ПГК (в парке – более 200 тыс. вагонов) и увеличение оценки оператора со стороны РЖД (президент перевозчика Владимир Якунин оценил его в $8 млрд, тогда как еще весной глава ПГК Салман Бабаев озвучивал цифру $5 млрд).

Globaltrans наряду со структурами предпринимателей Геннадия Тимченко и Владимира Лисина входит в число претендентов на вхождение в уставный капитал ПГК в качестве стратегического инвестора, что подтвердил В.Якунин. Ранее оператор, входящий в группу «Н-Транс», договаривался с перевозчиком о покупке до 50% ВГК. Однако в сентябре С.Мальцев заявил, что Минтранс и Минэкономразвития выступили против сделки, чтобы вырастить третьего мощного игрока для формирования конкурентного рынка. В итоге, по словам главы Globaltrans, оператор решил взять паузу, «чтобы переформироваться и выдать какую-нибудь новую идею».

«Первая грузовая компания» – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. В 2009 г. ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.

Правительство РФ согласовало продажу 75% минус 1 акции оператора без указания схемы приватизации. РЖД готовы продать контрольный пакет ПГК стратегическому инвестору после IPO. В Минтрансе решения по этому поводу пока нет (сейчас ведомство вырабатывает его в консультациях с Минэкономразвития, ФАС и частными операторами).

 

Tags: Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments