f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

История локомотивного депо Ершов

Страницы истории железных дорог.
                                                               История локомотивного депо Ершов
     «Степной край» 07.06.2012

     Автор: Татьяна Мещеркина (по материалам, предоставленным заместителем начальника депо по кадрам и социальным вопросам Игорем Корниловым)

      Локомотивное депо Ершов основано в 1893 году инженером Ершовым Д. Н.
     В 1889 году были построены первые бараки, подготовлено основание для железнодорожного моста через балку, в низовьях которой укладывались первые кубометры бута в тело плотины будущего «Казенного» пруда, отсыпалась насыпь к будущему железнодорожному мосту.
     Работа не прекращалась и зимой. С весны 1890 года темпы строительства удвоились. Укладываются первые сотни метров станционных путей, устанавливается ферма моста, строится деревянное здание вокзала, из тесаного бута возводится прямоугольное депо для отстоя и мелкого ремонта паровозов, одноэтажное здание дома отдыха бригад. Строится и дом для начальника мастерских, совмещенной с конторой. В 1892 году было закончено строительство всех основных объектов.25 октября 1894 года открыто движение поездов на участке Покровск-Уральск. 28 августа 1895 года введен в эксплуатацию и участок Ершов-Николаевск.



Эксплуатировались паровозы узкой колеи-серии «А» и «Б» («борзик»). Вагоны грузоподъемностью 10 тонн, с одним буфером и двумя стяжками. Использовались паровозные бригады Мокроусского и Покровского депо. В Ершове, Чалыкле и Семиглавом Маре содержались подменные бригады и дома отдыха. В 1898 году в Ершове начато строительство депо совершенного нового - веерного типа с поворотным кругом. Подменный пункт с мастерскими остается на станции Чалыкла. На станции Николаевск построено «двухстойловое» депо с поворотным кругом. Рядом механический цех и кузница. Одновременно строился двухэтажный дом на шестнадцать квартир для машинистов и помощников. Для рабочих других специальностей - деревянные и кирпичные дома барачного типа. В 1901 году сдано в эксплуатацию паровозное депо веерного типа на пять «стоил» с механической мастерской и кузнецой. Малое депо - мастерские срочно перестраиваются под церковь. Ее прихожанами становятся все жители поселка.
     
С появлением прописного парка паровозов и приписных паровозных бригад расширяется жилищное строительство, в полной мере обеспечивается маневровая работа по формированию поездов, появляется необходимость обустройства пункта для осмотра и мелкого ремонта вагонов. Станция приобретает статус железнодорожного узла.

Локомотивное депо обеспечивало перевозки паровозами ЭР, ЭХ,ЭМ. Весной 1949 года в локомотивное депо начали поступать с заводов новые, более мощные паровозные серии СО. В 1952 году в связи с предстоящей сменой паровозного парка на тепловозный разворачивается новая реконструкция депо. Появляется и первая «сплотка» тепловозов серии ТЭ-2 мощностью в две тысячи лошадиных сил. В 1957 году прибыл первый маневровый тепловоз чехословацкого производства, начинается новая реконструкция депо. Строятся вспомогательные цеха. В 1970 году на смену тепловозов ТЭ-3 пришли более мощные ТЭ-10.

В целях повышения производительности труда и увеличения пропускной способности в 1988 году на участке Анисовка - Новоперелюбская начали водить поезда повышенного веса и длины, а также сдвоенные поезда. Первый поезд весом 12 тыс. тонн был проведен на данном участке под контролем заместителя начальника депо по эксплуатации М.П.Жируна и машиниста - инструктора локомотивных бригад К.В.Скимникова.

В 2002 году был проведен первый поезд на участке Ершов-Кинель протяженностью 319 км, с этого момента началось освоение обслуживание длинных плеч обслуживания локомотивными бригадами ТЧ-13.

В 2004 году после проведения модернизации на Уссурийском ЛРЗ в локомотивное депо Ершов начали поступать тепловозы серии 2ТЭ10МК с дизелями типа Д49. В 2008 г. освоено еще одно плечо обслуживания, был проведен первый поезд на участке Ершов-Красногвардеец протяженностью 390 км. В этом же году происходит знаменательное событие, локомотивное депо Ершов отмечает юбилей со дня образования 115 лет, на данное торжество приглашаютя все бывшие руководители предприятия. В 2009 г. к локомотивному депо Ершов присоединяется подменный пункт Палласовка с численностью 212 человек, плечи обслуживания увеличиваются до ст.В.Баскунчак. В 2011 г. поступает первый тепловоз серии 2ТЭ116У.

В 2009 году локомотивное депо Ершов было разделено на эксплуатационное и ремонтное. Эксплуатационное локомотивное депо Ершов является структурным подразделением Дирекции тяги-структурного подразделения Приволжской ж.д.- филиала ОАО «Российские железные дороги».

Начальник эксплуатационного локомотивного депо Сергей Собкалов работает на основании доверенности, выданной начальником Приволжской ж.д., имеет права работодателя. Основной деятельностью предприятия является железнодорожные перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, других транспортных услуг. (...)

В настоящее время в эксплуатационном локомотивном депо Ершов трудятся 800 человек, из них машинистов тепловоза 377 человек, помощников машиниста 302 человека.

За период существования локомотивного депо многие работники были награждены разного рода орденами и медалями. Знаком почетный железнодорожник награждено 30 человек.

(статья приведена в сокращении)



Tags: История железных дорог, Приволжская ж.д.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment